Блог

71 comments О детском рисовании Марины Озеровой

Вся семья у нас рисующая, включая бабушек-дедушек. Но, одно дело — уметь рисовать самим, и совсем другое — научить ребенка. И даже не научить, а поддержать в его естественном умении творить, дать волю потенциалу и простор для развития, организовать творческую среду. Пересмотрев массу литературы по теме, остановилась на книге Марины Озеровой "О детском рисовании", и вот почему. Мне близок подход "свободного рисования", без заранее усвоенных шаблонов. В нашей семье Главный Читатель часто смотрит, как рисуют другие, рисует сам или вместе с нами — эмоции и абстракции, обрастающие сюжетами, в цвете и графике, мы изображаем звуки и "пишем с натуры" — позируют игрушки и члены семьи. Иногда я рисую по его просьбе что-то предметное, но каждый раз по-разному, т.е. солнышко — это не только круг и линии-лучики, а елка — не всегда набор треугольников. Хочется дать ребенку возможность генерировать собственные уникальные образы, выводить свои закономерности, поэтому стараюсь не навязывать стереотипы и не искать "правдоподобности", избегаю критики не по возрасту и неискренней похвалы, и не устанавливаю избыточных физических ограничений — не выходить за край листа, класть кисточку на место в процессе работы, не брызгать водой и т.д. Даже взрослые художники в творческом порыве разводят невероятное свинство, чего уж требовать от малышей.
Сегодня книжный рынок переполнен пособиями и заготовками, которые тренируют аккуратность и усидчивость, но никак не способствуют желанию и умению создавать новое. А это и есть основа творчества. Возникает вопрос, какова же в этом процессе роль родителя? И Марина Озерова дает ответ, созвучный моему внутреннему пониманию на 100%: мы наполняем впечатлениями, наводим на размышления, подкидываем идеи и обеспечиваем инструментами и техниками. Но мы не решаем за ребенка, что будет в итоге.
Замечательным легким языком написано о влиянии рисования на развитие ребенка и об особенностях и стадиях детского рисунка. В книге есть интересные материалы о зрительном восприятии и графических образах, детском рисунке в науке и искусстве, даны приемы и техники рисования с детьми, советы, рекомендации и идеи по подбору материалов  (в том числе неожиданных, и даже съедобных) и организации рабочего пространства, примеры художественных игр на развитие и укрепление моторики, памяти, воображения, пространственной ориентации, графические тесты и основы интерпретации детского рисунка. Что касается именно этой главы, она полезна только как база элементарных знаний для того, чтобы на ранних этапах самостоятельно выявить эмоциональные проблемы. Ради смеха можно пройти тест самому, нарисовав человека перед прочтением и детально проанализировав после.
Никаких фломастеров в раннем возрасте и разукрашек, никаких советов о подготовке руки к письму и "правильном захвате" карандаша, зато масса материала о том, как чудесно рисовать на стенах и в ванной, ладошками и пальцами. А еще в каждой теме есть замечательная рубрика "вопрос-ответ", где приводятся вопросы родителей, в которых узнаются свои.
И отдельная отрада —  глава, где объясняется, почему не стоит покупать ребенку книжки с нереалистичными и невежественно исполненными иллюстрациями. Если сказать кратко, речь о том, что детская книга — это нечто, входящее глубоко в подсознание, что формирует личность, характер и наклонности. "Ведь ребенок не слушает сказку, он ее проживает. Это про него. Это он герой. Это он победил. Поэтому вопрос гораздо серьезнее, чем нам кажется. Вопрос стоит так: какую эмоциональную жизнь мы предлагаем своему ребенку?" Невозможно не согласиться.





Качество издания — отличное. Книга из тех, что и в пир, и в мир. Приятно держать в руках, хочется дарить друзьям и радует глаз на полке. О пользе информации уже сказала немало, так что всем советую. Суперобложка, тканевый переплет с серебряным тиснением, шелковая ленточка-ляссе, плотная гладкая офсетная бумага светло-бежевого оттенка, четкий крупный шрифт, удобный междустрочный интервал, просторные поля и стильная верстка. А другой от Студии Артемия Лебедева и ожидать не приходится. Есть в двух разных форматах, побольше:

"О детском рисовании" Марина Озерова "О детском рисовании" Марина Озерова

и поменьше:

OZON.ru - Книги | О детском рисовании | Марина Озерова | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-98062-058-5 OZON.ru — Книги | О детском рисовании | Марина Озерова | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-98062-058-5

А еще в электронном:

О детском рисовании. Второе (дополненное) издание книги от М. Озерова О детском рисовании. Второе (дополненное) издание книги от М. Озерова


comments powered by HyperComments

Получи весь архив игр в

top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
el_shrew
2013-03-17 01:50:02
Спасибо, как раз этим мучаюсь сейчас
ksanty_v
2013-03-17 03:26:02
Здорово) Читаю твои заметки с удовольствием
mara_glad
2013-03-17 04:27:19
Если я даю ребёнку фломастеры, раскраски и рисую зверушек одинаковыми штрихами, то всё пропало? :))) На самом деле, я спокойно отношусь к рисованию, без фанатизма: рисуем, как нравится, и как удобнее... И восковыми мелками, и красками, и фломастерами, и карандашами. И просто так, и в раскрасках, и вместе с родителями, и самостоятельно... :) Главное, чтобы ребёнке нравилось... :) Я не могу назвать нашу семью прямо сильно рисующей, но у нас обоих есть некоторый опыт, который не позволяет нам с мужем пугаться, когда ребёнка просит нарисовать что-нибудь конкретное. У меня самой за плечами художественная школа и небольшой опыт работы дизайнером... Свекровь преподаёт рисование и у неё даже бывают собственные выставки (хотя лично мне её живопись совсем не нравится, она хороший график, но зачем-то отрицает это и старается позицироваться, как живописец), в общем, в результате: муж тоже рисует неплохо, но не любит, и "для себя" не рисует никогда, т. к. мама жёстко заставляла его этим заниматься.
elgrit
2013-03-17 05:01:34
Спасибо! Буквально три дня назад ее купила. И в восторге от книги, во-первых. А во-вторых, оказалось, что я интуитивно делала все правильно :) Но это, скорее, потому, что я помню себя с раннего возраста и до сих пор сохранила ощущение нелюбви к раскраскам и фломастерам :) Ну, и еще мама мне собирала детские книжки с лучшими иллюстраторами, это было чудесно и я просто продолжили традицию
belova_lena
2013-03-17 05:09:23
я вот только на днях прочитала эту книгу. Я как раз из семьи, где никто не рисует просто так, для себя, а если и рисует, то только как надо. И в детстве мне напрочь отбили желание рисовать,т.к. это не так, и это не похоже... Теперь наверстываю вместе с детьми.
admin
2013-03-17 06:00:48
хорошо, что вовремя )
admin
2013-03-17 06:07:12
ух, рада видеть ) еще в Индии?
admin
2013-03-17 06:09:43
Как это - пропало? Материалы предоставлены, среда - тоже ) Вы же даете не только фломастеры и разукрашки, а позитивные эмоции - залог творческого успеха у малышей. Опыт мужа это лишний раз доказал
ksanty_v
2013-03-17 06:09:54
Ага. Все еще тут. Обзоры на самом деле потрясающие делаешь, удивляюсь где ты находишь время еще и на игры с малышкой и на документирование всего этого! Надеюсь когда-нибудь буду перечитывать посты делая пометки уже для своего чада =)
admin
2013-03-17 06:16:42
Традиция - лучше не придумаешь ) А мне навсегда запомнился запах фломастеров из детства, кто-то заправил их одеколоном, чтобы продлить срок службы, и вся шуфлятка с канцелярией впитала "дивный аромат"
admin
2013-03-17 06:20:44
Здорово! Тоже хотим в тепло Может, будут вместе играть ))
admin
2013-03-17 06:23:36
И это замечательно ) я тоже многому учусь у ребенка - раскрепощает и помогает видеть мир иначе
kabo_notes
2013-03-17 06:34:02
Очень интересно, спасибо! Меня в детстве, вместо рисования, отправили на музыку, что при отсутствии у меня слуха и голоса было довольно спрорным решением. Так что вместо того, чтобы развивать то, что мне нравилось, я получила "скрипочка - это же так миииило". В итоге ни с тем, ни с другим ничего не вышло.
ne_pripevochka
2013-03-17 06:37:31
Спасибо! Очень заинтересовала книга, надо прикупить)
admin
2013-03-17 06:54:46
забыла дописать пока, пока не вышло ) все впереди, мой знакомый после 40 стал брать частные уроки живописи для души, и сейчас, спустя пять-шесть лет, работает и для души, и на заказ
kabo_notes
2013-03-17 07:06:17
Согласна, что начать никога не поздно. Я как-то недолго ходила в кружок папье-маше, который был в другие часы изо-студией. ам как раз было много взрослых, которые брали уроки живописи. Муж мой вот электрогитару купил, осваивает, муж подруги начнет учиться играть на дудуке. Примеров масса, на самом деле. Вопрос во времени и приоритетах.
admin
2013-03-17 07:07:34
о да...мне часто хочется объять необъятное )
toykalux
2013-03-17 07:46:33
Как всегда вовремя.:) я как раз задумываюсь, когда ей пальчиковые краски дать. Вроде после года, да? Кстати, по пальчиковым играм можншь сто-то посоветовать? Я на озоне несколько нашла, а определиться не могу.:)
sharlottalu
2013-03-17 07:58:59
У нас в саду применяют методику Арно Штерна, там тоже полная свобода , дети рисуют на стенах:)) книгу он тоже написал на фр Амазоне есть, в России наверняка тоже перевели Arno Stern
toykalux
2013-03-17 08:10:49
Ммм, на эту тему у меня свое дилентантское мнение. Ежели рисование на стенах и заборах считать авторской методикой, то в моем детстве ею владели все дворы...;) Потом дома еще от стен оттаскивать, не, спасибо, мне таких гостей хватает.:)
zaikus
2013-03-17 08:19:54
Да, фломастеры с запахом!.. Прямо детство вспомнилось :) А когда одеколон переливали, фломастеры текли )) И, к сожалению, одеколоном можно было дозаправлять 1-2 раза. Потом фломастерам приходил конец)
vivodappertutto
2013-03-17 08:27:50
Прекрасная книга! С удовольствием прочитала несколько месяцев назад. Отличный подарок. На тумбочку каждому современному родителю :)
zaikus
2013-03-17 08:34:11
Книга очень заинтересовала! Часто вижу, многие хвалят эту книгу "Как нарисовать любую зверюшку за 30 секунд" <a href="http://www.labirint.ru/books/304036/?p=8449" target="_blank" title="Интернет-магазин Лабиринт" rel="nofollow"><img src="http://img2.labirint.ru/books/304036/small.jpg" alt="" border="0" align="middle" /></a> Но мне она интуитивно не нравится. Да, она забавная, но, как мне кажется, одноразовая. Такая книга, что Вы (или ты? не помню уже)) описали - как раз то что нужно! Никаких тебе границ, рисуй что хочешь и как хочешь! Солнце может быть не только желтым, но и синим, зеленым, и вообще черным (ведь на него налетела туча).
vnu4ka
2013-03-17 08:36:55
у Марины Озеровой, кстати, жж есть, знаете? :) мы живем недалеко друг от друга, а с ее мужем очень интересно общаемся и встречаемся на экскурсиях.
admin
2013-03-17 09:26:14
месяцев с 6-7 можно пробовать, когда уверенно сидит и не сразу тянет в рот после года я уже использовала вместо пальчиковых красок гуашь - лучше смешивается, контактирует с водой, теплее и приятнее на ощупь я не покупала отдельное бумажное издание, обошлась информацией в интернете, своей старенькой хрестоматией, и играми из альбома по развитию речи <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tr> <td width="70" valign="top"><a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/5189744/?partner=taberko&from=bar" title="OZON.ru - Альбом по развитию речи для самых маленьких | С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова | Говорим правильно " rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="http://ozon.ru//multimedia/books_covers/small/1001741297.gif" alt="OZON.ru - Альбом по развитию речи для самых маленьких | С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова | Говорим правильно " /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="OZON.ru - Альбом по развитию речи для самых маленьких | С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова | Говорим правильно " href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/5189744/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow">OZON.ru - Альбом по развитию речи для самых маленьких | С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова | Говорим правильно </a></td> </tr> </table>
admin
2013-03-17 09:31:45
Согласна, приятный подарок и по содержанию, и по оформлению
admin
2013-03-17 09:34:01
воздержусь от комментариев про зверюшек. Дело не столько в одноразовости, сколько в том, что это и есть сборник чужих, причем не слишком качественных, шаблонов
admin
2013-03-17 09:35:06
Знаем-дружим, спасибо ) Здорово! Тоже бы с удовольствием с ней пообщалась
jizn_i_ya
2013-03-17 09:40:19
Спасибо за обзор! Давно смотрю на эту книгу, теперь точно возьму! Катя, там только я немного не поняла, на Озоне в описании книга бОльшего формата стоит дешевле. Это они наверно перепутали? Ты какую себе брала?
admin
2013-03-17 09:53:55
Нет, ошибки нет. Разные партии. Я брала ту, которая больше и дешевле <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tr> <td width="70" valign="top"><a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/18470322/?partner=taberko&from=bar" title="OZON.ru - О детском рисовании | Марина Озерова" rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="http://ozon.ru//multimedia/books_covers/small/1005517128.gif" alt="OZON.ru - О детском рисовании | Марина Озерова" /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="OZON.ru - О детском рисовании | Марина Озерова" href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/18470322/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow">OZON.ru - О детском рисовании | Марина Озерова</a></td> </tr> </table>
toykalux
2013-03-17 10:33:01
Альбома нэма, а с экрана я не читаю, печалька.;( Спасибо, Катюш, что всегда находишь время ответить!
lipavka
2013-03-17 11:28:14
заинтересовало! наверное приобретем:)
ilena_ia
2013-03-17 12:09:10
Да? Не знала. Очень было бы интересно почитать.
vnu4ka
2013-03-17 12:10:27
http://aksik.livejournal.com/
ilena_ia
2013-03-17 12:16:25
спасибо!
ni_gredo
2013-03-17 13:16:45
Что-то вот я насчет фломастеров никак не соображу, чем плохи (давно уже об этом думаю - и всё никак)), потому что они же тоже инструмент, и тоже техника. Мало того, они позволяют просто рисовать без акцента на силе нажатия и, следовательно, качестве полученного изображения. Потому что я у Иоланты вижу, что в разное время в разных инструментах она выявляет их разные свойства, и на основе свойств формирует изображение уже. Например, краски - это пятно цвета с уменьшенной детализацией, фломастерные рисунки - это цветная линия (она их не раскрашивает чаще всего, а именно линией-цветом работает), шаиковая ручка или карандаш простой - просто контур-линия, мел - крошки подобрать и растереть, масляная пастель - мазюкать цветом по цвету, а сверху поцарапать и тэдэ и проч. Палочкой на песке - вообще весело )) В общем, жалко мне фломастеры, я с дискриминацией их не согласная! ))
admin
2013-03-17 13:40:25
он то появляется, то исчезает. если вдруг заметишь в продаже, обязательно купи
admin
2013-03-17 13:46:18
малышам совсем не нужно прилагать усилий для появления изображения, не работает кисть руки - речь но вы же уже не малыши! Считаю, что плохи они только на начальном этапе знакомства с изображением, или если кроме фломастеров нет ничего. А так - отличное разнообразие. Свинка у вас потрясная! Кстати, в самой книге Озеровой масса рисунков фломастерами, даже форзацы
ni_gredo
2013-03-17 14:38:36
Спасибо за свинокомплимент )) Дык вот это не одна Озерова утверждает, и даже не для малышей совсем...
proscovya
2013-03-17 17:09:48
о! благодаря ссылке на жж, я поняла, кто автор. Марину интересно читать, но со многим хочется спорить. тема рисования без шаблонов сейчас модная :). я дочке даю фломастеры и шаблоны иногда тоже используем. свое мнение я уже для себя сформировала :).
marusya123
2013-03-17 18:48:12
У нас дочь начала рисовать именно фломастерами, но потом перепробовала и пастель, и восковые мелки, и карандаши, и папины шариковые/гелевые ручки, пальчиковые краски ее всегда настораживали, кисточками стала спокойно рисовать лишь в 2,4, когда я открыла для нас жидкую гуашь: Агату раздражало, что надо макать кисточку в волу, потом в краску, и этого надолго не хватает) она с 2-х лет рисует рожицы, сейчас это человечки, ей важно рисовать и не отвлекаться на бытовые мелочи) запотевшие стекла и зеркала, снег, скоро будем жить на асфальте с мелками) раскраски подсовывала из любопытства, она внутри рисунков изображала рожицы и человечков, сначала хаотично, потом сажала покататься, например. Лучше всего и интересней рисует на кухонном полу, там плитка. Стены ждут, но пока им досталась лишь пара штрихов) спасибо за отзыв о книге, я читаю сейчас Макарову, там про лепку, но мысли созвучные.
admin
2013-03-17 20:08:12
сколько людей - столько мнений, а я не против в разумных количествах
admin
2013-03-17 20:14:13
тема и впрямь "на пике". И я даю фломастеры, но это не было первым худ. материалом и не является единственным. И Марина не против фломастеров вообще - в книге есть иллюстрации в этой технике, да и сами форзацы, речь идет скорее о вреде отсутствия альтернатив и использовании фломастеров малышами. Про шаблоны так же. В целом - предки были правы, "все хорошо в меру"
admin
2013-03-17 20:18:29
Пальчиковые краски я и сама не очень люблю, и ГЧ не проникся - довольно быстро перешли на гуашь. С раскрасками как здорово у вас! Тоже ждем весну для асфальтовых творений )) Мне Макарова нравится, напишу на днях подробно
kulagina
2013-03-17 21:58:59
давно хочу приобрести эту книгу, еще когда она не была издана, наконец вы меня просто носом ткнули, где ее можно заказать. Кажется на Озоне еще акция четвертая книга за 1 рубль проходит, так что, видимо, куплю. А мне еще книги Елены Макаровой нравятся. А на днях удалось побывать на ее семинаре. Впечатлений масса, но то, что штампов давать не нужно, факт. Удивительно, но просто создать условия (среду, инструменты, материалы) бывает достаточно для того, чтобы начать рисовать.
admin
2013-03-17 22:09:41
Да, как раз акция И мне Макарова нравится, очень созвучны ее идеи. Точно напишу про "отфыркивание" на днях
proscovya
2013-03-18 04:53:04
понятно. из анонса выглядит как "никаких фломастеров". но мне больше нравится искать золотую середину, чем впадать в крайности :). а другой стороны, Марину все равно почитать полезно. Есть о чем подумать. но цена на книгу - очень высокая :(, а то я бы купила.
admin
2013-03-18 05:53:33
согласна ) В электронном можно
kashelevich
2013-03-18 06:03:37
Екатерина, а вы обычной гуашью рисовали прямо пальцами? Она не токсична, ничего если все тело заляпается?:) И еще интересно на чем вы рисовали. Огромный ватман на полу, на стене? Спасибо)
admin
2013-03-18 06:55:57
Да, обычной медовой гуашью. Степень токсичности ее столь мала, что она может навредить только при попадании в рот значительного количества, поэтому до того момента, пока ребенок не перестанет пробовать все на вкус, о гуаши не может быть и речи. Проблема еще и в том, что пальчиковые краски специально делают горьковатыми, а гуашь сладкая, поэтому где-то до года мы ее не использовали вообще. А с года - вовсю, но не голышом, а в спец. накидке, так что пачкались только руки. Я бы голышом гуашью не рискнула все-таки, потому что отмываются некоторые цвета непросто, зависит от пигмента. Гуашь берите "медовую", рисовать ей намного приятнее, чем пальчиковыми красками. Огромный ватман на полу, на стене не так удобно - поверхность вертикальная. Сейчас уже я иногда натягиваю ватман на планшет, и мы рисуем "по взрослому". И на детском столе все-время лежит стопка листов А3 и альбом А4, карандаши-мелки в свободном доступе. Вешали рулон такого типа на дверь http://www.imaginarium.ru/%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-59413.htm - не прижился
kulagina
2013-03-18 08:18:28
ага, а я если руки дойдут напишу впечатления про семинар :)
admin
2013-03-18 09:33:08
с удовольствием почитаю!
ilema
2013-03-18 09:34:54
Катя, спасибо большое! Если бы не прочитала у вас, то и не узнала бы про эту книгу. Скажите, пожалйста, а я правильно понимаю, что большой и малый форматы ничем, кроме размера, не отличаются? И ещё вопросы ) "Про битвы и сражения" ещё не появились в продаже, да? Вы не могли бы мне посоветовать пару-тройку книг про героев, рыцарей, и т.п. для мальчика 4, 5 лет? Заранее большое спасибо.
admin
2013-03-18 09:53:22
Так и есть, у меня большое, оно дешевле нет пока, как только появится, напишу с рыцарской-героической темой есть где разгуляться подросткам. Но и для 4-5 лет кое-что знаю. немного ироничная история: <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tr> <td width="70" valign="top"><a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/7527968/?partner=taberko&from=bar" title="OZON.ru - Маленький рыцарь | Даниэла Ремер | Der kleine Ritter | Книжка-улыбка " rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="http://ozon.ru//multimedia/books_covers/small/1003861857.gif" alt="OZON.ru - Маленький рыцарь | Даниэла Ремер | Der kleine Ritter | Книжка-улыбка " /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="OZON.ru - Маленький рыцарь | Даниэла Ремер | Der kleine Ritter | Книжка-улыбка " href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/7527968/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow">OZON.ru - Маленький рыцарь | Даниэла Ремер | Der kleine Ritter | Книжка-улыбка </a></td> </tr> </table> А это все-таки для более старшего возраста: <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tr> <td width="70" valign="top"><a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/7970870/?partner=taberko&from=bar" title="OZON.ru - Маленький герцог Ришар Бесстрашный | Шарлотта Мэри Янг | Точка отсчета " rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="http://ozon.ru//multimedia/books_covers/small/1004219629.gif" alt="OZON.ru - Маленький герцог Ришар Бесстрашный | Шарлотта Мэри Янг | Точка отсчета " /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="OZON.ru - Маленький герцог Ришар Бесстрашный | Шарлотта Мэри Янг | Точка отсчета " href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/7970870/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow">OZON.ru - Маленький герцог Ришар Бесстрашный | Шарлотта Мэри Янг | Точка отсчета </a></td> </tr> </table> Может, "Дракон" Шварца уже попробовать? А былины о русских богатырях подходят?
nonnika_0
2013-03-18 11:17:09
Большое спасибо!
ilema
2013-03-18 15:53:53
Подходят о русских богатырях. Можете меня и тут сориентировать, какое лучше выбрать издание? И, конечно, спасибо! :)
admin
2013-03-18 16:37:07
после выхода нигмовской новинки с Кочергиным, двух мнений тут быть не может: <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tr> <td width="70" valign="top"><a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/19713708/?partner=taberko&from=bar" title="OZON.ru - Русь богатырская. Былины | Ирина Карнаухова | Наследие Н. Кочергина " rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="http://ozon.ru//multimedia/books_covers/small/1005815304.gif" alt="OZON.ru - Русь богатырская. Былины | Ирина Карнаухова | Наследие Н. Кочергина " /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="OZON.ru - Русь богатырская. Былины | Ирина Карнаухова | Наследие Н. Кочергина " href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/19713708/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow">OZON.ru - Русь богатырская. Былины | Ирина Карнаухова | Наследие Н. Кочергина </a></td> </tr> </table>
ya_bulichka
2013-03-18 19:45:50
Очень интересно! Даже не слышала про такую книгу. Спасибо вам!
admin
2013-03-18 21:11:50
рада, что пригодилось )
ilema
2013-03-18 23:02:17
Спасибо, Катя!
yasnaya_jane
2013-03-26 08:23:37
У меня как раз случай из приведенного в книжке вопроса ) Ребенок не хотел марать руки красками. И я не согласна с автором по поводу "серьезного и неприятного показателя". В самом раннем детстве (еще до года) он и пальцами рисовал, и руками, и по себе краску размазывал), а к году как отрезало. Даже капельку краски на пальце он просил срочно вытереть)) Естественно, что никакой негативной реакции на испачканные руки с моей стороны не было (сама художник)). Но вот такая особенность. В тот период сын стал резко брезгливо относиться к разного рода тактильным ощущениям (не ко всем - к некоторым). В то же время крупой всегда играл фанатично, например. И все мои собственные рисования ладошками и т.д. не принесли никакого результата. Поэтому я дала в руки кисть. И не вижу в этом ничего страшного. Чтобы хоть так творчески самовыражался)). И карандашами рисовал, и восковыми мелками - но ими не так любил. Сейчас сыну 2,5 и постепенно он перестает таким брезгливым и опять может немного порисовать пальцами. Прошел, видимо, тот период. .
admin
2013-03-26 10:03:11
Конечно, все индивидуально! У ГЧ тоже был какое-то время период гипераккуратности, потом прошел. А восковые мелки требуют сильного нажима, так что и мы не поклонники
arcenciell
2013-03-30 10:50:13
После этого поста сразу заказала себе эту книгу - теперь читаю и наслаждаюсь ) Спасибо за столь ценную информацию!
admin
2013-03-30 13:48:51
Очень рада, что пригодилось, буду с удовольствием продолжать показывать нашу "родительскую полку"
toykalux
2013-05-09 19:34:08
Обалденная книга, не могу оторваться!
Анонимно
2014-01-05 01:49:00
Катя, здравствуйте! Нужна Ваша помощь! Скажите, пожалуйста, не известно ли Вам, изменилось ли содержание книги "О детском рисовании" 2013 г.в., в ней стало на 44 стр. больше? Или просто какие-то дополнения? Спасибо!
admin
2014-01-07 19:30:19
Сожалею, что не могу подсказать, у меня прошлогоднее издание, а новое я еще не видела.
ti_kvitka
2014-02-20 05:09:37
Катерина, здравствуйте! Вы не знаете, можно ли сейчас где-то купить такую книгу? На Лабиринте я не нашла, на Озоне тоже ее нет к сожалению((
admin
2014-02-20 08:49:54
Здравствуйте! На Лабиринте этой книги никогда не было, а в Озоне сейчас есть дополненной переиздание 2013 года (у меня 2012). Так что ссылки поправила, спасибо большое. <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tr> <td width="70" valign="top"><a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/24376870/?partner=taberko&from=bar" title="&quot;О детском рисовании&quot; Марина Озерова" rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="//mmedia.ozone.ru/multimedia///mmedia.ozone.ru/multimedia/books_covers/small/1008186736.gif" alt="&quot;О детском рисовании&quot; Марина Озерова" /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="&quot;О детском рисовании&quot; Марина Озерова" href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/24376870/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow">&quot;О детском рисовании&quot; Марина Озерова</a></td> </tr> </table>
ti_kvitka
2014-02-20 11:51:32
Спасибо большое! Буду заказывать!
Анонимно
2015-08-31 14:48:52
Я веду изостудию для детей, как раз по шаблонам... Родители довольны. Прочитала вышеописанную книгу и теперь в раздумьях как оньяснить родителям? Уже после первого нестандартного "урока" получила в устной и писменной форме комментарии, мол а чего так плохо нарисовали, почему не похоже? Или ещё вопросы: какая тема будет в следующий раз, что бы мы подготовились... Пытаюсь обьяснить, не понимают. Думаю что делать.
top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
войти

E-mail:

Пароль:

Регистрация Вспомнить пароль
Восстановление пароля

Ваш e-mail:

Введите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации, и наша фея отправит Вам пароль.