Блог

86 comments Развивающие игры по сказкам Владимира Сутеева

Дорогие Читатели! Август в разгаре, и я продолжаю вести развивающие занятия «Читай-изучай-играй» с Книжным Шкапом для детей 3-6 лет. Добро пожаловать на наши игры по сказкам Владимира Сутеева «Кораблик», «Под грибом» и «Петух и краски». IMG_1727 1. Беседуем о том, какие  бывают сказки. Обсуждаем, чем авторские сказки отличаются от народных. Узнаем, с какими писателями знакомы дети. 2. Выясняем, зачем в книгах нужны картинки и кто такие иллюстраторы, каких иллюстраторов знают дети. 3. Говорим о выдающемся детском писателе и иллюстраторе в одном лице – Владимире Сутееве. Стоит рассказать о примечательном факте его биографии – мастер писал правой рукой, а рисовал левой. 4. Превращаемся в дядю Вову Сутеева. Выполняем задание на координацию: левой рукой рисуем дом, а правой подписываем рисунок — ДОМ. А теперь будем легонько хлопать себя правой рукой по голове, и в это же время гладить левой по животу круговыми движениями по часовой стрелке. Непросто, правда? IMG_0554 5. Читаем сказку «Кораблик». Обзор тут: http://taberko.livejournal.com/334478.html

"Сказки и картинки" В. Сутеев «Сказки и картинки» В. Сутеев

в «Лабиринте» 6. Беседуем о прочитанном. О чем рассказывается в этой сказке? Кто главные герои? Как друзья строили кораблик? Чем обидел друзей лягушонок? Что нужно сделать лягушонку, чтобы помириться со своими друзьями? Расставляем иллюстрации к книге в нужном порядке. 7. Динамическая игра «Сели на кораблик ». Сели на кораблик верные друзья (садимся на корточки), Плыли, плыли, плыли в далекие края (выполняем волнообразные движения руками), Лягушонок смотрит – раз и два (подносим «бинокль» из рук к глазам с поворотом головы вправо, потом влево), Не догнать кораблик (поворачиваем голову вправо и влево несколько раз) Ква-ква-ква (подпрыгиваем на корточках и квакаем). IMG_0561 8.  Делаем кораблик с пассажирами из половинки ореховой скорлупы, зубочистки, листочка и веревочки. IMG_0569 Чтобы вставить мачту-зубочистку в скорлупу и посадить героев на кораблик, понадобится кусочек пластилина. IMG_0587 9. Запускаем кораблик в таз с водой. Рассуждаем, какие предметы плавают, а какие тонут. Легкая полая (пустая) внутри скорлупа не тонет, значит, герои сказки действительно могли уплыть. Проверяем на опыте, какие еще предметы могут плавать: бросаем в воду зубочистку, монету, камень, пенопласт. Тяжелые предметы тонут, а легкие – плавают. Что еще влияет на способность держаться на воде, кроме веса? Почему не тонут тяжелые железные корабли? Проводим эксперимент с  тремя одинаковыми кусками пластилина. Лепим из них шар, кольцо и лодку. Полая внутри лодка не тонет, т.к. в ней находится воздух, который намного легче воды. Значит, важен не только вес, но и форма. IMG_0602 10. Динамическая игра «Покажи транспорт». Корабль – это водный вид транспорта. Какие еще есть виды транспорта? Ведущий называет автомобиль, самолет, яхту, самосвал, автобус, трамвай, вертолет, лодку, трактор и т.д., а дети показывают разные движения, в зависимости от того, к какому виду транспорта относится названный предмет. Воздушный – руки в стороны и летим; Водный – волнообразные движения руками; Наземный – крутим «руль». 11.Рассуждаем о ценности дружбы и о том, что вместе с друзьями можно преодолеть любые трудности. 12. Читаем сказку «Петух и краски»: http://taberko.livejournal.com/334478.html

"Сказки и картинки" В. Сутеев «Сказки и картинки» В. Сутеев

в «Лабиринте» 13. Беседуем о прочитанном. Обсуждаем, какие дети знают цвета, у кого какой цвет любимый. 14. Ходим «шагом петуха», высоко поднимая колени, руки на поясе или согнуты в локтях, ладони вниз, параллельно полу. 15. Раскрашиваем петуха, точно как в сказке, вспоминаем, каким цветом что красить. 16. Говорим о цветах и красках. Повторяем цвета радуги, теплые и холодные цвета, решаем примеры на смешивание цветов. 17. Учимся отличать светлые и темные оттенки одного цвета, играем в «Петуха». Подбирая оттенки, проговариваем: «У петуха светло-красный гребешок и темно-красные сапожки» и т.д. IMG_0626 18. Читаем сказку «Под грибом»: http://taberko.livejournal.com/334478.html

"Сказки и картинки" В. Сутеев «Сказки и картинки» В. Сутеев

в «Лабиринте» 19. Беседуем о прочитанном. Почему все звери поместились под грибом? Как называется дождь, после которого очень быстро растут грибы? Какие грибы съедобные, а какие – несъедобные? IMG_0659  20. Пальчиковая гимнастика. Дождь идет сильней, сильней (бежим кончиками пальцев по воздуху), Под грибок встал муравей (ставим под ладошку указательный палец другой руки), Место бабочке нашлось (машем кистями рук), Потесниться лишь пришлось (два пальца под ладошку), Мышь к грибочку подбежала (бежим пальчиками по ногам сверху вниз), Рядышком с друзьями встала (три пальца под ладошку), Воробьишка весь промок (скрещиваем руки, хлопаем ладонями по плечам), Тоже встал он под грибок (ставим под ладошку четыре пальца), Зайку от лисы спасали — (делаем «ушки» из указательного и среднего пальцев), Далеко ее прогнали. И под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку) Все нашли хороший дом! (руки над головой «домиком») . IMG_0672 21. Поделка «Грибок». Надеваем половинку от грецкого ореха на палочку при помощи пластилина, красим «шляпку» гриба красной гуашью, чтобы получился боровик. Насыпаем в баночку из-под детского питания рис, покрашенный в зеленый цвет, и сажаем грибок. Для того, чтобы покрасить рис, нужно смешать пару капель уксуса с небольшим количеством пищевого красителя (удобно смешивать в прозрачном полиэтиленовом пакете), высыпать на бумагу и дать высохнуть. IMG_0679 22. По ходу выполнения поделки играем в словесные игры. Называем героев сказки ласково: Муравей – …? (муравьишка). Воробей – …? (воробьишка). Мышь – …? (мышка). Заяц – …? (зайчик, зайчишка). Лиса – …? (лисичка, лисонька). Называем слова, противоположные по значению (антонимы): Маленький – …? (большой). Мокрый – …? (сухой). Спрятаться – …? (выглянуть). Тесно – …? (свободно). IMG_0687 23.  Ставим театральную постановку «Под грибом». Костюмы: муравей – обруч с рожками из синельной проволоки, бабочка – крылья, мышка – хвостик из веревки, воробей – два пера, можно из бумаги, заяц – уши, можно из колгот, лиса – рыжий хвост, можно шарф, лягушка – зеленые варежки. Декорации: гриб – зонт. Чтобы дети выбрали роли, загадываем загадки о героях сказки. Кто первый отгадал, того и роль. IMG_0692 Читаем сказку еще раз, а дети изображают действия персонажей по ходу чтения. Зонтик подымается выше и выше, по мере роста гриба. IMG_0698 21. Добавляем к Книжной гусенице на магнитной доске еще одно звено со сказками Сутеева. 22. Проводим викторину «Правда-неправда» по сказке «Под грибом». Если утверждение верное – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. Обсуждаем, что нового узнали, что было самым интересным. 23. Дома выполняем необычные задания печатных материалов. ОБББ Все жители Бреста могут прямо сейчас записаться на мой курс «Читай-изучай-играй» с Книжным Шкапом, где  вас ждут художественные чтения лучших детских книг, увлекательные развивающие и творческие игры по прочитанному и необычные домашние задания. Детки 3-6 лет набираются в 3 группы по 8-10 человек. Занятия будут проходить один раз в неделю начиная с 1 сентября по Вторникам/Четвергам/Субботам на выбор с 10.30 до 11.30 утра или с 18.45 до 19.45 в центре города в новом замечательном Творческом центре для детей и взрослых МалМала по адресу: г.Брест, ул. Карла Маркса, дом 56/8. Записывайтесь здесь в комментариях или пишите мне на e-mail: katerina.taberko@gmail.com А для всех, кто не в Бресте, у нас есть замечательная рассылка! Чтобы получить печатные материалы для игр, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html Я буду очень рада вашим отзывам и фото, присылайте их мне на почту katerina.taberko@gmail.com или оставляйте прямо здесь, в комментариях! А еще у нас появились волшебные кнопки для денежных переводов. Если вам нравятся материалы нашей рассылки, вы можете перевести 100 рублей на наш яндекс-кошелек. Спасибо! Солнечного августа и веселых игр с Книжным Шкапом!

comments powered by HyperComments

Получи весь архив игр в

top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
unsinn_brest
2015-08-19 06:55:04
Здравствуйте! Мы бы очень хотели записаться к вам на занятия. Сыну в октябре будет 5, в сад он не ходит (я в декрете со вторым ребенком), поэтому нам удобнее в первую половину дня. Но мы думали еще в театральную студию МалМала попробовать, поэтому не знаем, какой день будет лучше.
admin
2015-08-19 07:18:34
Здравствуйте! Хорошо, тогда записывайтесь прямо в Малмале, ждем вас! :)
rukavi4ka
2015-08-19 07:27:20
как всегда, очень здорово! спасибо!
tartan_tale
2015-08-19 08:13:41
Очень здорово!!!!!!!
chudo33
2015-08-19 08:37:35
Очень интересно вас читать! Спасибо за то, что делитесь! А можно вопрос? Ваша дочка тоже ходит к вам в группу на занятия? Не отвлекает вас и не требует особенного внимания?
admin
2015-08-19 08:37:39
спасибо!
admin
2015-08-19 09:22:14
Спасибо! Да, тоже ходит в одну из групп, наравне со всеми. Разница только в том, что она встречает деток перед занятием, и помогает мне собрать все материалы в конце. Дочке очень нравится, просится на одни и те же занятия по несколько раз )
giraffka
2015-08-19 15:36:14
Здорово, спасибо за идеи! Только воробьишка и муравьишка тоже с а на конце
chudo33
2015-08-19 16:46:34
Ух ты, спасибо за ответ! Мне очень интересно было это узнать и ваш ответ дает надежду на то, что вместе с ребенком можно заниматься и с другими детками :)
admin
2015-08-19 18:55:57
Спасибо большое, поправила!
richka_spichka
2015-08-20 06:11:34
Очень много успели за занятие! Спасибо, что делитесь идеями и материалами. Занятие насыщенное, разнообразное и столько всего охватывает. Роскошно! А мне интересно: дети много знают авторов и художников? Своему называю, когда читаем, но не чувствую, что откладывается в голове.
admin
2015-08-20 09:29:30
Все знают Пушкина, некоторые называют Носова, Чуковского, Маршака... Иллюстраторов не называют совсем. До наших занятий :) Зато потом обращают внимание, спрашивают, кто рисовал картинки к книге. Показываю иногда работы разных иллюстраторов и прошу найти, например, Сутеева - справляются!
dapewka
2015-08-20 09:34:07
Спасибо! Очень весело!!!)
Анонимно
2015-08-20 16:32:16
Спасибо за такой роскошный материал! Очень много всего охвачено и преподнесено великолепно! Вы такая умница! Уверена, после таких занятий детишки заметно прибавляют в своем развитии.
yuliaskripka
2015-08-20 19:58:01
Катя, спасибо огромное, что делишься с нами! Жду-не-дождусь, когда мы сможем с дочкой в спокойной обстановке, дома, это все сделать! Я так понимаю, что у тебя пока было только 2 таких тематических занятия или ты просто не все выкладывешь? С нетерпением буду ждать следующий такой пост!!!
Анонимно
2015-08-21 10:03:44
Очень интересно! Спасибо большое, что делитесь с нами идеями и материалами! Очень любим с сыночком Сутеева, отличные сказки для игр! Обязательно еще поиграем:)
admin
2015-08-25 13:55:04
:)
admin
2015-08-25 13:57:20
Юля, занятий было уже очень много, лето на исходе, но в сутках по-прежнему 24 часа ) Скоро организую поиск "правой руки", светлой головы и прочее, т.к. Лавке чудес все-таки быть!
admin
2015-08-25 13:58:47
Спасибо! И мой сын их любит, особенно Три котенка.
Анонимно
2015-08-27 20:29:06
Очень насыщенное и познавательное занятие! Столько дел переделали)) Катя, а в сентябре будут совершенно новые темы или летние темы для новых деток будете включать в программу?
admin
2015-08-28 04:17:15
Спасибо! Курс будет идти с самого начала, т.е. с "Очень голодной гусеницы". 5 сентября у нас День открытых дверей - все занятия бесплатно. Приходите, будет весело!
romashechkina
2015-08-29 14:35:04
Добрый день! Очень понравилось ваше занятие, дочь очень любит эти сказки. Скажите, пожалуйста, можно ли где-то скачать материалы для занятия?
admin
2015-08-30 06:33:15
Добрый! Вы можете подписаться на рассылку и материалы придут Вам на почту: http://taberko.livejournal.com/258725.html
romashechkina
2015-08-31 04:22:03
Я уже подписалась на рассылку и получила Летние вести из Книжного шкапа со ссылками на материалы, но именно Сутеева там не было :-(.
admin
2015-08-31 05:44:56
Отправила личным сообщением.
Анонимно
2016-03-20 11:28:54
Катерина, здравствуйте! Огромное спасибо вам за такой чудесный и вдохновляющий блог, спасибо, что делитесь своими находками. Я подписана на рассылку, но получила только сценарий игр по книге "Очень голодная гусеница", а хотелось бы получить и этот сценарий. Если возможно, пришлите его, пожалуйста.
admin
2016-03-20 14:13:00
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо большое ) Конечно, скажите, пожалуйста, на какой мэйл выслать.
top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
войти

E-mail:

Пароль:

Регистрация Вспомнить пароль
Восстановление пароля

Ваш e-mail:

Введите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации, и наша фея отправит Вам пароль.