Блог

57 comments Книжки-картинки

Главный Читатель вступил в эпоху книжек-картинок. Сначала долго и молча листает "со знанием дела", а потом сочиняет истории, весьма далекие от задуманных авторами )


Есть у нас несколько тоненьких книжек из серии "Веселые художники" весьма сомнительного качества печати и верстки. Например, "Город Чудаковск" с замечательными иллюстрациями Константина Ротова, и гораздо менее замечательными стихами Андрея Усачева.

Город Чудаковск - Андрей Усачев Город Чудаковск — Андрей Усачев

в "Лабиринте"
И "Забавное путешествие" с рисунками Анатолия Сазонова и стихами Михаила Яснова, такого же сомнительного качества издания.
Между тем, задумка серии была очень хорошая — альбомы с иллюстрациями знаменитых советских художников, своеобразное возвращение "Веселых картинок" с авторскими работами. А вот исполнение сырое и недоработанное: наспех скомпонованные тексты, часто притянутые за уши, не всегда понятное расположение иллюстраций, часть из которых почему-то в сокращении, и, в довершение, неестественные цвета, местами смазанная печать и пиксели. Ощущение "скороспелой солянки" еще больше усиливают обложки.
Но, несмотря на подачу, сами-то картинки превосходные, смешные и  увлекательные.

Местами пиксель просто "лезет в глаз" (

Забавное путешествие - Михаил Яснов Забавное путешествие — Михаил Яснов

в "Лабиринте"
"Умная Маша" — замечательная книга и для ребенка, и для домашней коллекции, которую сегодня не так просто купить. Это одни из первых советских комиксов, печатавшихся в журнале «Чиж» еще в тридцатые годы. Главный персонаж историй — умная девочка Маша, которая постоянно находит необычные выходы из сложных ситуаций. Основным иллюстратором комиксов был Бронислав Малаховский, тексты к картинкам писали Нина Гернет, Даниил Хармс и др. Кроме самих комиксов в книге есть история журнала и его создателей и приложение, которое издавалось уже после "ухода основной команды".

Абсолютный хит в нашей семье на сегодня — это «Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все». Прекрасный во всех отношениях сборник юмористических рисунков и стихов для детей, созданный на основе архивных выпусков журнала «Веселые картинки». Забавные иллюстрации сопровождаются короткими остроумными надписями. «Васнецов , Ротов, Конашевич, Лаптев, Сутеев , Чижиков, Каневский – это далеко не исчерпывающий перечень мэтров изобразительного искусства, которые сотрудничали с редакцией «Веселых картинок». Главный Читатель больше всего любит истории про куклу Наташу, и даже заказал себе красное платье в горошек. Помню, и я в детстве такое хотела )

Качество издания отличное: твердая глянцевая обложка, прошитый переплет, плотная мелованная бумага, великолепная печать и четкий шрифт.

Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все

в "Лабиринте"
А совсем скоро в продаже появится второй выпуск сборника веселых историй в картинках — "Сладкоежка и все-все-все":
Сладкоежка и все-все-все в "Лабиринте"
И, напоследок, "Город добрых дел" Ричарда Скарри, где просто и доступно сказано об устройстве мира взрослых. Печать могла бы быть и лучше, но на полезность книги это не влияет.

Город добрых дел - Ричард Скарри Город добрых дел — Ричард Скарри

И еще одна книга Скарри, для деток помладше:
С утра до вечера в Городе Добрых Дел в "Лабиринте"

О других книжках-картинках в четырех частях:
Часть 1 http://taberko.livejournal.com/17612.html
Часть 2  http://taberko.livejournal.com/17953.html
Часть 3 http://taberko.livejournal.com/19300.html
Часть 4 http://taberko.livejournal.com/19462.html

comments powered by HyperComments

Получи весь архив игр в

top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
likunja
2013-10-25 19:43:17
Ой, и я мечтала о красном платье в горошек! И даже старшей дочери покупала. Как ни невероятно, оно ещё живо, лет семь и младшая до него дорастёт. Осталось купить книжку, чтоб ей захотелось платье носить. У нас книжки не было, только "Весёлые картинки".
kabo_notes
2013-10-25 19:50:53
Мне кажется, Веселые художники по качеству выступают ровно на свою цену. Один шрифт на обложке уже управляет ожиданиями :) Было бы здорово, если бы их издали одной книжкой в формате Девочки Маши.
happy_mamma
2013-10-25 20:06:22
обожаю книжки-картинки)
n_a_l_i_v_k_a
2013-10-25 20:13:52
У нас "Девочка Маша.." и "Город добрых дел". Мальчишки обажжжают! И взрослым нравится ;) Кстати, качество полиграфии тоже отличное! Всем-всем советуем!
kirsanova_new
2013-10-25 21:23:29
как же я хочу все книги!!!!!!я с таким восторгом и сожалением читаю ваши посты....сожалею,что не могу купить все сразу но кое-что из этого обязательно поселиться в нашей библиотеке
antafagasta
2013-10-26 00:24:28
Ну как, как Яснов и Усачев могут писать такие "стихи"?!
rafinadik_s
2013-10-26 03:24:24
"Весёлые картинки" хочу-хочу-хочу, побежала заказывать! Красное платье в белый горошек хочу сама, а то у меня только чёрно-белый вариант))
mashabeykoz
2013-10-26 04:30:15
А Главный Читатель уже понимает юмор "Веселых картинок"? Просто в моем детстве психологи (или как они тогда назывались) тестировали этими картинками пятилеток - если дети смеялись, значит все в норме. Неужели и дети помладше понимают, что в картинках все неправильно, и, стало быть, смешно?
proscovya
2013-10-26 05:01:13
и у нас зеленая книжка с девочкой Машей любимая. Дочка обожает рассматривать. Очень хочется вторую часть. и вообще любые переиздания "Веселых картинок". насколько гениальные художники их делали!..
hawkress
2013-10-26 05:10:06
Екатерина, как вы определяете возрастную категорию книги для Главного читателя? Такое ощущение, что вы идете с опережением года на два относительно среднего ребенка. В том же Лабиринте "С утра до вечера в Городе добрый дел" относят к 3-леткам, а сам Город для 4-5 лет..
sashkin2000
2013-10-26 05:52:40
Странно, что вы так о Михаиле Яснове. С детства помню: было несколько у меня его книг, стихи просто замечательные. В Ленинграде минус 20,В Самарканде плюс 15.Пишет друг издалекаВ Ленинград из кишлака:Ты пришли немного снега,Там ведь есть наверняка. Ну это же чудо!!!
nadine_ka
2013-10-26 05:57:02
мы с сыном смотрим Город с 3 лет (может чуть раньше, не помню, когда купила), вполне шло. Не знаю, почему она с 4-5 лет, если её можно адаптировать без ущерба для книги.
galinasol
2013-10-26 06:16:01
Спасибо! Забила корзинку до отказа))
rodnaia9
2013-10-26 08:14:08
А нам еще "Рассказы в картинках" нравятся http://www.labirint.ru/books/378443/. Да вообще всё, что Мелик-Пашаев выпускает достойно внимания!
sourire_marie
2013-10-26 10:14:51
Как всегда чудесные книжки. Правда вот в Городе добрых дел мне жутко не нравится история про гланды, поэтому пока книжку передарили племяннице. Но попозже надо нам ее обратно купить, а то как же мы узнаем, как строить дом и печь хлеб )))
jizn_i_ya
2013-10-26 11:26:33
Извините, что влезаю) Я на возраст, указанный на обложке никогда не ориентирусь. Нам 1,8 и с удовольствием смотрим Девочку Машу, слушаем всего Чуковского, Маршака и много чего еще. Город добрых дел уже лежит в корзине)
jizn_i_ya
2013-10-26 11:29:50
У нас только Девочка Маша есть, очень её любим. А к ней еще Радлов, тоже рассматриваем. И про Пифа, в большом желтом сборнике с картинками Сутеева. Город добрых дел всё никак не купим, надо исправляться))
al_madinon
2013-10-26 12:23:08
А мне вот не нравится Город добрых дел, душа не лежит.. Дочке нравится, а у меня от книги аж голова кружится, от ее перенасыщенности что-ли. А вот от Радлова и Ротраут Бернер я в восторге! И Девочку Машу очень захотелось:)
mara_glad
2013-10-26 18:16:56
У всяких писателей бывают вещи посильнее, а бывают послабее... У нас тоже есть пара книг со стихами Яснова, от которых я в восторге, но конкретно в указанном здесь "Забавном путешествии" тексты настолько странные, хотя и, в основном, стихотворные, что я ребёнке чаще своими словами рассказываю о том, что на картинках нарисовано, а не читаю. Другие книги этой серии даже не стала покупать...
mara_glad
2013-10-26 18:24:07
Я согласна с Вашим ощущением... :) Моей девочке в этом году диагностировали дисгармоничное развитие -- некоторые системы запаздывают относительно "среднего", а некоторые идут вперёд. В частности, в области речи/эмоций/логики -- нам ставили уровень 4 лет при реальных 2,5 (и книжки мы тоже читаем не те, которые двухлеткам рекомендованы). Но сколько читаю рассказы Катерины про Главного Читателя, (который младше моей ребёнки на пару месяцев), у меня всегда есть ощущение, что Главный Читатель где-то ещё на полгода-год старше. :) Очень надеюсь, что Главный Читатель, не в пример нам, весьма гармонично вперёд развивается... :)
sourire_marie
2013-10-26 18:50:31
Вот кстати да, мнение по поводу перенасыщенности поддерживаю. Я просмотрела в лабиринте С утра до вечера в Городе добрых дел, там, конечно, информации меньше, но зато и иллюстративный ряд попроще. Т.к. дочка еще маленькая возможно с нее и начнем.
admin
2013-10-26 19:38:39
Ух ты, здорово как! И у меня книжки не было, зато теперь - раздолье )
admin
2013-10-26 19:39:22
или альбомами, но качественными ждем "Сладкоежку" )
admin
2013-10-26 19:39:41
полностью разделяю )
admin
2013-10-26 19:41:30
как же я Вас понимаю, у меня тоже список желаемых книг с каждым днем растет )
admin
2013-10-26 19:42:20
на заказ (
admin
2013-10-26 19:43:01
тоже красиво ) у меня бежево-шоколадный
admin
2013-10-26 19:45:28
Не всех, конечно, но "путаницы" все понимает, еще со времен Путаницы Чуковского. Сам даже выдумывать любит. Я и не знала про такие тесты, интересно как.
admin
2013-10-26 19:46:00
точно! тоже очень ждем Сладкоежку
admin
2013-10-26 19:52:57
Стараюсь ориентироваться на интересы ребенка. Если хочет Сказки дядюшки Римуса и внимательно слушает, читаю. Бывает, пробую что-то, и откладываю на вырост - или не вызывает интереса, или рассуждения потом какие-то запутанные. Я за чтение по возрасту, хотя при этом дома бывает и взрослая классика вслух, особенно завороженно слушает поэзию. А на возрастные рамки в магазинах (на книгах) смотрю не часто, думаю, это больше ориентир, чем руководство.
admin
2013-10-26 19:59:18
поддерживаю. я как-то читала "Цыган" Пушкина около года назад несколько раз, сейчас оказалось, что что-то помнит оттуда, просил перечитать, когда в городе увидели цыган
admin
2013-10-26 20:01:21
я всегда с опаской отношусь к каким-бы то ни было средним показателям норм и диагнозам на их основе
admin
2013-10-26 20:05:43
Согласна, чудо! И множество других чудесных произведений у него есть, и вообще поэт он замечательный! Но конкретно в этой книге вот как-то так ( И не то чтобы я в отзыве сильно "припечатла" тексты Яснова, нет, скорее обозначила чувство наспех сделанной заказной работы
admin
2013-10-26 20:05:59
и мы тоже не стали
admin
2013-10-26 20:06:44
рада, что пригодилось. Разбираю нашу полку от 2 до 2,5 лет )
admin
2013-10-26 20:07:52
И нам нравятся, тут о них писала: http://taberko.livejournal.com/17612.html Да, замечательное издательство
admin
2013-10-26 20:08:27
Не поверите, но и мы ее пропускаем )
admin
2013-10-26 20:09:38
Спасибо большое, что про Пифа напомнили! пора открывать, кстати, в таком же желтом сборнике )
mara_glad
2013-10-26 20:28:56
Да это понятно, что нормы -- вещь усреднённая и всё такое... Просто у ребёнки проблемы с претензией на серьёзность и то, что волнует больше всего -- это вообще никак не связано ни с какими нормами -- они тут до кучи просто получились. Однако, обследования показали, что критичных проблем нет. Врачи сказали: особенности индивидуального развития... Но надо следить... Неврологи говорят, что если к 4 годам не выровняется, то тогда уже лечить серьёзно... :(
il_pipistrella
2013-10-26 20:51:15
Как жалко, что Умную Машу уже не найти :( Может, переиздадут еще?
antafagasta
2013-10-27 00:09:49
Ясно, что на заказ. Но качество стихов при этом все равно должно быть не ниже определенного уровня. Они же просто вредят своей поэтической репутации!
kitaoza
2013-10-27 05:28:19
У Города добрых дел и в оригинале такая печать)).
sourire_marie
2013-10-27 10:06:59
О,это даже радует, а то считала себя излишне мнительной )))))
hawkress
2013-10-27 10:14:18
т.е. вы пробуете практически все подряд? У вас бывает, что интерес вроде бы есть, слушает, но при этом ни на один вопрос по тексту не отвечает или сама задает вопросы, которые говорят, что слушает, но не слышит? Как к этому относится? я тут на отдыхе недавно настолько устала читать постоянно ее сказки, что решила провести эксперимент. Начала читать вслух книгу по основам психодрамы - в общем, только через 3 полных страницы текста она мне сказала, что такая сказка ей не нравится.
hawkress
2013-10-27 10:18:23
Не могу ответить, ибо не видела книги. Просто сейчас думаю нужна ли нам "С утра до вечера" в 3.5 года или уже нет.
nadine_ka
2013-10-27 12:06:27
и я пропускаю эту страницу )))
nadine_ka
2013-10-27 12:11:56
Город насыщенее деталями, лично мне это удобнее, потому что многие вещи мы просто обсуждаем вне зависимости от текста и когда деталей много, то и обсуждать можно больше )) и Вам правильно написали - надо на ребёнка ориентироваться. Мы со старшим в 3,5 года про Хому и суслика и Винни-Пуха целиком читали, ему очень нравилось, а младший полгода назад книжки-картинки предпочитал, мы постоянно ТО Город смотрели, то Рассказы по картинкам, то Городок все четыре книги
admin
2013-10-27 19:14:29
пусть все у вас с Лизаветой будет хорошо, вы большие молодцы
admin
2013-10-27 19:18:36
не все, а то, что субъективно кажется подходящим. Бывает, я именно об этом и написала "рассуждения потом какие-то запутанные", если это не взрослая поэзия, то откладываю на потом. Часто детям просто нравится мелодика хорошей литературной речи, построение фраз, потому и слушают - как музыку. Это тоже весьма полезно.
admin
2013-10-27 19:19:28
клуб домашней цензуры :)))
admin
2013-10-27 19:19:55
пока тихо...
admin
2013-10-27 19:21:24
Удивили как! я оригинал не видела, но была уверена, что лучше. Каких-то особых нареканий у меня нет, просто ощущение смазанности и отсутствия чистых цветов.
kitaoza
2013-10-27 19:23:29
Я в свое время не купила оригинал по этой причине - совершенно меня не впечатлило, на фоне других, ярких гляделок.
mara_glad
2013-10-27 19:23:52
Спасибо! Мы стараемся... :) Я вот подумала тут, что я тоже не обращала внимания на все эти нормы совершенно до нынешнего лета (когда все эти обследования и тестирования пошли). Никогда не общалась с маленькими детьми, поэтому как Лизавета развивается, когда что начинает понимать и делать, так для меня и правильно. :) Просто очень удивляло поначалу, что у знакомых, где дети примерно того же возраста, всё как-то не так (не разговаривают; не читают то, что мы; не играют в такие игры, как мы и пр...), ведь в первые месяцы жизни всё было одинаково! :) Для меня тут ваш Главный Читатель -- бальзамом на душу случился. :) Всегда приятнее иметь в виду кого-то, за кем можно стремиться вверх, а не только тех, к которым спускаться вниз, как-то так... :)
admin
2013-10-27 19:52:14
я буквально на днях наблюдала 7-месячного мальчика, который САМ подошел пешком к бассейну, нырнул в воду с бортика, проплыл под водой до мамы, и довольный объяснился с ней вполне понятными жестами и звуками ) так что да, все детки очень разные, не перестаю удивляться
nadine_ka
2013-10-28 04:12:54
да ))))
mara_glad
2013-10-28 12:07:13
Ну, вот тут как раз нам всё знакомо... :) Лизавета с двух месяцев плавает (с 5 -- в бассейне, а сначала в ванне) и на восьмом месяце уже вполне объяснялась внятными звуками... Кто бы мне тогда сказал, что с общепринятой точки зрения эти звуки считаются "словами"! Мне педиатр ещё в первом полугодии жизни как сказала, что к году должно быть 10 слов у ребёнка в активе, так я и считала только настоящие человеческие слова. А потом выяснилось, что "мяу" -- при виде кошки -- это тоже слово... :) Я такое и не считала и не фиксировала, когда началось и пр... Так что даже не могу сказать, когда она начала такие звуки говорить... :) Ходить, правда, Лизавета стала гораздо позднее (в этом и дисбаланс, что ноги за головой не успевают), но зато я сама в 7 месяцев пошла... Все разные, да.
top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
войти

E-mail:

Пароль:

Регистрация Вспомнить пароль
Восстановление пароля

Ваш e-mail:

Введите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации, и наша фея отправит Вам пароль.