Блог

54 comments Как привить ребенку любовь к чтению?
«Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели» Самуил Маршак
Дорогие читатели Книжного Шкапа! Вы часто спрашиваете, как привить ребенку любовь к чтению? Недавно в журнале «Малышок» вышла очередная моя статья на эту тему. Давайте делиться секретами того, как вырастить настоящего читателя.
 

Многие современные педагоги-пренатологи советуют читать малышу еще до его рождения. Начиная с рождения, читать, по книге или на память, можно всегда и везде: на прогулке, во время пеленания, одевания, массажа, купания и укладывания спать. Пусть кроха пока не понимает произносимых вами слов, но он чувствует вашу интонацию, видит жесты и ощущает мамины прикосновения, сопровождаемые чтением и улыбкой. Все это вызывает у него массу положительных эмоций. В первые месяцы жизни чтение книг отлично тренирует слух  новорожденного, учит его узнавать ваш голос, знакомит с мелодикой родной речи и интонациями языка. Дети от рождения до трех лет лучше воспринимают рифмованные произведения. Поэтому самым маленьким подойдут потешки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни и сказки в стихах. Недаром они носят название материнской поэзии. Короткие игровые стихи  «Ладушки», «Идет коза рогатая» и «Сорока-ворона» помогают овладеть простыми движениями и навыками в игровой форме, создают настроение и ритм. С момента, когда малыш научится держать головку и фокусировать взгляд, можно знакомить его с первыми книжными иллюстрациями. С 5-6 месяцев ребенок начинает познавать мир через прикосновение: любит трогать различные предметы и пробовать их «на зуб». Поэтому можно познакомить малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи.

ЧИТАЕМ ПРАВИЛЬНО

Отношение к книгам формируется у ребенка постепенно, но есть некоторые секреты, которые помогут вам воспитать интерес к книгам и чтению:

Домашняя библиотека. Чтобы дети читали книги, они должны расти в окружении книг. Требования экономии места, высокая мобильность и быстрое распространение электронных носителей вытеснили тяжелые тома, за которыми еще недавно записывались в очередь. Между тем, в доме с книжным шкафом, в котором можно покопаться хотя бы тайком, несомненно, вырастет читающий ребенок. Согласно исследованиям ученых, наличие хорошей домашней библиотеки влияет на будущий уровень образования ребенка даже больше, чем образованность родителей.

Личный пример. Ребенка воспитывают не слова, а поступки. Читайте сами, цитируйте, делитесь прочитанным и обсуждайте книги, ходите вместе в книжные магазины и библиотеки, составляйте домашнюю библиотеку. Ребенок, который видит вас с книгой в руках, воспринимает это, как норму повседневной жизни. Сначала он станет подражать, а после и сам увлечется чтением.

Время. Начинайте читать детям с рождения или даже раньше. Выбирайте правильное время для чтения. Не читайте насильно, если ребенок хочет поиграть и побегать. Читайте ребенку, когда он не устал и у него хорошее настроение. Чтение новых книг отложите на время, когда малыш активен и бодр.

Место. Выделите специальное место для чтения, уютный и укромный  уголок. Оно должно быть тихим, удобным, с хорошим освещением. Часто дети читают лежа на ковре, и это не вредно, если малыш лежит на животе, света достаточно, а расстояние до книги около 30 см. А вот чтение на спине и на боку вредно для глаз. Во время чтения не отвлекайтесь сами и постарайтесь убрать предметы, которые отвлекают ребенка – яркие новые игрушки и т.д.

Техника чтения. Чтение ребенку вслух — задача не из легких. Читайте медленно и выразительно, хорошо проговаривая все звуки, варьируйте текст (например, вставляйте имя ребенка в стихи о детях), меняйте интонацию и голос в зависимости от того, какой персонаж говорит, звукоподражайте, читайте стишки нараспев. Читайте ребенку даже тогда, когда он научится читать сам, этим вы определяете для него зону ближайшего развития: то, что он еще не в состоянии сегодня прочитать сам, но воспринимает в вашем прочтении, и через некоторое время вернется к книге самостоятельно.

Хранение. Пусть все, что связано с чтением, будет привлекательным для малыша. Выделите отдельную полку для хранения детских книг и красиво оформите ее, не забыв спросить совета у вашего главного читателя. Убедитесь в том, что полка удобная и легко доступна малышу.

Обсуждайте и сочиняйте. Говорите о героях прочитанных книг и их поступках, высказывайте свое отношение. Учите ребенка сочинять истории, фантазируйте, пересказывайте старые сказки на новый лад, приписывайте героям невероятные поступки, придумывайте их дальнейшую судьбу и свои варианты развития сюжета. Внесите что-то новое в знакомые истории, пусть малыш придумывает персонажей и имена для них, определяет финалы историй и т.д. Этим вы сформируете у ребенка творческое воображение. Сочиняйте вместе сказки, рисуйте иллюстрации и дарите самодельные книги друзьям, бабушкам и дедушкам. Героем книги может быть и сам ребенок, собственная сказка может помочь ему решить проблему, преодолеть страх или научить чему-то новому.

Интерактивность. Оживите книгу, читайте по ролям, разыгрывайте сценки в лицах, ставьте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов. Пусть ребенок исполняет одну из ролей и будет внутри книги. Такая театрализация позволяет ненавязчиво донести и закрепить  мысли, которые иначе усваиваются с трудом. Есть множество вариантов домашнего театра: костюмированный, пальчиковый, магнитный, театр теней, бумажный, марионеточный и пр. Устраивайте дома настоящие представления по прочитанным книгам, расклеивайте афиши и выдавайте билеты. После двух лет можно сводить малыша в кукольный театр и посмотреть постановку любимой сказки. Рисуйте героев книг, лепите их из пластилина и природных материалов, и разыгрывайте истории. Можно создать собственный мультфильм-комикс. Пусть ребенок с вашей помощью вспомнит и схематично нарисует основные сцены, а потом, опираясь на картинки, попробует озвучить «мультфильм». Пишите письма полюбившимся героям (тут, возможно, придется присылать от них ответы). Покажите малышу диафильмы по прочитанным сказкам. Они воспринимаются легче, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, к тому же, диафильмы лишь помогают понимать текст книги, а не заменяют его действием.

Ритуал. Регулярное чтение в одно и то же время является ритуалом, который действует на ребенка успокаивающе, являясь признаком стабильности и опоры в жизни. Можно читать за завтраком или даже когда малыш сидит на горшке. Но лучше всего сделать успокаивающее чтение традиционным перед сном. Это не только отложиться в подсознании ребенка, но и даст дополнительную близость и теплоту общения с малышом, создаст особую доверительную атмосферу между вами и ребенком. Выбирайте для чтения на ночь  проверенные временем, уже знакомые ребенку истории, это поможет ему расслабиться перед сном.

Традиция. Выделите особенный день и время для семейного чтения по кругу, хотя это и не просто при сегодняшнем ритме жизни. Такое чтение может не только развлечь, но и утешить и поддержать ребенка, дать ему новые знания и вдохновить. Эмоциональное «чтение-общение», период «пристального внимания», очень важно для детей, ведь это время, когда мама и папа откладывают все свои дела, сажают его на колени, обнимают за плечи и начинают читать.

Повторение. Читайте одну и ту же книжку столько раз, сколько ребенок просит. Повторение важно для малышей, потому что они хотят учиться. Вскоре вы заметите, что он уже помнит наизусть любимые отрывки и старается употреблять ключевые фразы в своей речи. К тому же перечитывание любимой книги в энный раз  создает для ребенка ситуацию комфортности, он заранее знает все повороты сюжета, поэтому обращает внимание на отдельные слова и фразы, замечает новые смысловые нюансы. Мера. Остановитесь до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше читать меньше, но регулярно.

Соответствие возрасту. Выбирайте книги по возрасту, достаточно сложные, чтобы они могли завладеть вниманием ребенка, и в то же время достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий. Не страшно, если что-то  в прочитанном окажется неясным, опережающее чтение тоже полезно, но сюжет в таких книгах должен быть доступен на разных уровнях. Если дома несколько детей дошкольного возраста, не делайте разграничения в чтении младшим и старшим, старшие обычно активно обсуждают и проговаривают произведения для малышей, что полезно всем.

Актуальность. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает именно ваш ребенок. Ранимые и впечатлительные дети боятся авантюрных историй, в отличии от искателей приключений. Предлагайте актуальные книги, сообразно интересам и увлечениям ребенка на данный момент. В идеале читайте ребенку те книги, которые интересны вам обоим.  Постарайтесь заранее прочесть то, с чем собираетесь познакомить ребенка. Помните о тематическом разнообразии произведений и о сезонном принципе в подборе литературы.

Иллюстрации. Побуждайте интерес ребенка к картинкам. Со временем он начнет не только листать страницы, но и слушать. Учите малыша обращать внимание на детали иллюстраций, на цветовое решение, на то, как художник передает настроение героев. Пересказывая по картинке фрагмент произведения, малыш развивает свою речь и учится воссоздавать словесный образ на основе зрительного.

Вопросы. Отвечайте на вопросы, которые малыш задает по ходу чтения, объясняйте непонятные слова и предложения по его просьбе. Задавайте вопросы сами, не переходите на длинные монологи, просите ребенка пересказать небольшие отрывки, обсуждайте прочитанное вместе. Вместе ищите в книгах ответы на вопросы ребенка. Наряду с художественными книгами для детей раннего возраста есть и обучающая литература для ознакомления с окружающим миром, расширения кругозора, развития внимания и памяти. Особое место занимает чтение словарей, энциклопедий и научно- популярной литературы.

Совместный поход. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин и библиотеку, и дайте ребенку возможность выбирать самому.

Ценность. Воспитывайте отношение к книге, как к чему-то ценному. Дарите книги малышу на каждый праздник вместе с другими подарками. Когда ребенок идет к кому-то в гости, включайте книгу в детский подарок, как нечто особенное. Воспитывайте бережное отношение к книгам, объясняйте, что их нельзя кидать на пол, рисовать в них, мять или рвать страницы. После прочтения их надо обязательно класть на место. При сознательных попытках испортить книгу, уберите ее в шкаф, и объясните, почему вы так поступили.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ УЛОВКИ Существуют еще и маленькие хитрости, которые помогут заинтересовать чтением даже самого непоседливого и активного малыша.

Искушение. Выберите книгу, которая может заинтересовать малыша, сядьте поодаль и начните громко выразительно читать ее сами себе. Если ребенок не присоединяется, прикройте страницу рукой, как-будто читаете что-то сверхсекретное.

Аудиозапись. Купите книгу с CD-диском. Научите ребенка пользоваться проигрывателем, чтобы он мог сам включать запись, слушать ее и одновременно листать иллюстрации. Пойдите еще дальше и попробуйте метод записи на магнитофонную пленку. Запишите несколько книжек сами, а потом попросите ребенка записать сказку для друга или родственника, с художественным чтением – собачьим лаем, скрипом дверей и прочими атрибутами. Но не увлекайтесь, прослушивание дисков не заменит живой мамин голос и обсуждение прочитанного.

Подписка. Подпишитесь на интересные для ребенка журналы на его имя, для этого сходите вместе на почту.

Волшебное появление. Обыграйте появление в доме новой книги. «Почта» может придти по почте, «Остров сокровищ» можно вместе отыскивать по маршруту на пиратской карте и т.д. Войдя в дом с «Энциклопедией гномов» скажите, что только что получили эту книгу от гномов, и они просили прочесть ее малышу. Заведите «волшебный сундук», в котором иногда будут появляться книги на самые актуальные для ребенка темы.

Интрига. Во время чтения с малышами, делайте небольшие паузы на самых интересных местах. С детьми постарше, читая одну и ту же книгу несколько дней, прерывайтесь в интригующих моментах глав. Такое чтение с продолжением не только поддерживает интерес, но и способствует развитию памяти и внимательности.

Старые книги. Почитайте с ребенком свои старые детские книжки, расскажите, как вам читали их бабушки и дедушки.

Собственные книги. Сделайте собственные книги. Придумайте истории про самого малыша и нарисуйте иллюстрации, или сделайте книгу из фотографий ребенка с подписями.

Рисование. Если ребенку сложно сконцентрироваться на сюжете книги, предложите ему рисовать в то время, как вы читаете.  Во время чтения дети обычно рисуют и закрашивают простые фигуры, выполняя механическую работу, не требующую сосредоточения и вдохновения. Беспокойные руки заняты и не мешают уму воспринимать услышанное. Если трудности остались, пробуйте фоновое чтение. Чтение — это не только приятное времяпровождение, но еще и весомый шаг к развитию образного мышления и интеллекта вашего малыша, формированию грамотной речи и письма, облегчению процесса обучения и получению новых впечатлений. Ведь с каждой прочитанной книгой ваш маленький человек становится богаче на целый мир другого человека. А какие у вас секреты?

Сохранить

Сохранить

comments powered by HyperComments

Получи весь архив игр в

top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
ni_gredo
2013-06-22 09:48:14
У меня секретов нет!)) Йа запойный читатель и никогда не думала даже, что можно не любить читать. Я даже не боюсь, что мои дети читать не будут. Такого не бывает ))
admin
2013-06-22 09:58:25
см. пункт 1 и 2 )) Это и есть самое важное
tekilla_ice
2013-06-22 10:12:03
у нас книги расположены так, что алиса могла дотянуться до нижней полки даже когда ползала. ей нравилось доставать какую-нибудь книжку и смотреть картинки (а в восемь месяцев она стала и текст слушать). а так - да, читали ей с рождения, муж особенно усердствовал с Хармсом, а я налегала на Маршака)).
admin
2013-06-22 10:26:01
Здорово как! И не удивительно! У вас вообще образцовая библиотека, всем в пример привожу
ni_gredo
2013-06-22 10:31:45
Пункт 2 вообще волшебный: всему детей научит! ))
admin
2013-06-22 10:33:27
и взрослых )
_ulitka
2013-06-22 11:32:33
имхо, если завести дома книжки и показывать личным примером, как их использовать, то все само и "привьется", а как еще? %)
utunuuu
2013-06-22 12:59:10
Чтение книг регулярное, мама с книгой, куча книг дома ,книги по интересам и визиты в библиотеку как в таинственный мир, где скрыто множество тайн. Надеюсь, любовь к книге и дальше сохранится у ребенков.
proscovya
2013-06-22 13:11:16
все эти уловки - это прекрасно, конечно. но по своему опыту могу сказать, что надо еще ребенка не перекормить книгами. мне в детстве книг всегда не хватало, поэтому я их жутко люблю.
trukhina
2013-06-22 13:30:58
"С момента, когда малыш научится держать головку и фокусировать взгляд, можно знакомить его с первыми книжными иллюстрациями" - Катюш, фраза эта вызвала у меня страх-и-ужас:( ... никакого секрета (и умных советов:) в этом деле нет. в доме есть книги, кто-то их читает. ребёнок маленький читал много. щас вообще не читает. и я не вижу в этом ничего ужасного:))))
suka_san
2013-06-22 14:43:02
Нет секретов,отчаялась. Читает-просто по уговору, потому что надо. Без удовольствия. Начала ему читать чуть не с пелёнок, толку ноль. Он не любит слушать, он любит рассказывать сам. Чужие истории ему не очень интересны(
suka_san
2013-06-22 14:44:11
У моего и мама и папа с книгами, их вокруг немедленно вырастают кучки, где ни приземлись-бесполезно.
dimrych
2013-06-22 15:49:53
Очень хорошо прививает изучение дренеегипетских поговорок: "Уши ученика на его спине". И чтоб не повредить уши, процесс прививания надо производить тонкимм веточками по поясничной области.
irene_os
2013-06-22 20:05:01
Мне тоже кажется, что читать с малышом - проще. У нас чтение - это форма общения, форма совместного времяпрепровождения.Т.к. я работаю, он знает, что либо вечером я почитаю, либо на ночь почитаю на память стихи. Это - кроме других аспектов- форма общения с мамой)). И да - книги на уровне "достать самому" - Тим сам приносит книги, к-е хочет читать - хочет Серебряное копытце - будем читать и восхищаться косей - т.к. текст нам реально рано читать))), но я и бабушка - не сопротивляемся - читаем, пока он слушает. А вот потом...Я думаю, по мере взросления Главного Читателя будет все интереснее обмениваться опытом о чтении - будет ли Читатель читать Жюля Верна (или все-таки его заменят МногоD-энциклопедии), нужна ли будет подростковая литература и что это за зверь, и что делать, если подросток/взрослый не читает классику (а ведь там оочень многие вопросы и вправду не актуальны - я, лично, классику перечитываю только избранную - там зачастую не мои вопросы подняты) - что ему читать? Хорошо, если пойдут авторы из современного Топа интеллектуалов, но их чтение требует опр. усилий. Если на них нет времени/сил/итп - читать что?)) так что очень хороший пост, Спасибо, Катя, и надеюсь, эта тема не уйдет из ЖЖ Семейного Шкапа))
marusyas
2013-06-23 06:01:58
Я сама книжный маньяк. И в детстве у меня была дедушкина-папина библиотека (и в две детских еще была записана, а потом в пять взрослых). И обожала листать малую советскую энциклопедию, и альбомы с картинами, и запоем читала все что попадалось в руки. Сыну уже купила много разных книжек, он любит листать их. Пока рассматриваем картинки, показывает по моей просьбе. Мой секрет - интерактивные книжки - с окошками, с подвижными элементами, картинки в которых надо складывать по частям (типа "В гостях у Свинозавра")
kill_de_sheff
2013-06-23 06:11:22
С младшей все понятно - в два года, что бы мама ни делала - все интересно! Чтение - особенно, тк направлено на нее, все внимание ей, красота! :) (кстати, сейчас читаем и все то, что раньше не любили))) Стихи пока в основном, из прозы - пока только сказки.Со старшим немного сложнее. Ему 11. В детстве тоже очень любил, когда мама читает. Читать научился в 4,5. В шесть в саду читал детям книжки :) Он любит быть "на коне", поэтому это был дополнительный повод для гордости :)В школе поначалу я как-то пустила чтение на самотек, следила в основном за уроками... Он брал книги в школьной библиотеке периодически и удивлял меня выбором - то Английские сказки, то Сын полка... Но в основном все на военную тематику. Дальше главное :) Благодаря Вашему жж я вспомнила, что книжки - это важная составляющая развития не только малышей, и еще поняла важную вещь, что иллюстрации очень важны. Раньше думала так: вон там целый шкаф стоит, бери и читай. Не читает, значит ему не надо, век компьютеров, блаблабла. А ведь книгой надо заинтересовать! Выбрать на интересную ему тему, спросить совет, показать картинки, заказать в интернете, дождаться... Подарить за хорошую оценку или просто так :) И он ждет, скорее начинает читать, смотреть, за обедом, в промежутках между уроками и музыкалкой... Качественно изданная книга притягивает к себе. Большая разница, читать, например, остров сокровищ на серой бумаге без картинок или такую, которую жалко из рук выпустить :)Конечно, в наше время читали любые издания и главное было - текст. Но сейчас дети избалованы мультиками, компьютером - конкуренция очень большая. Поэтому часто наши старые невзрачные книжки детям не интересны, они их просто не возьмут с полки. Выход - отбросить рациональное "у меня и так этого Дюма полно" и купить нового, качественно изданного и красивого :)И кстати, сейчас мой сын считается самым читающим в классе, регулярно участвует в библиотечных и книжных конкурсах. Спасибо нашему библиотекарю, которая его заметила и всячески поощряет к чтению :)
admin
2013-06-23 08:02:36
согласна, это самое основное
admin
2013-06-23 08:03:14
как же это замечательно )
admin
2013-06-23 08:04:04
а мне книг хватало, а времени - нет. Но я их тоже люблю )
admin
2013-06-23 08:06:33
может, это временно? А сколько лет ребенку?
admin
2013-06-23 08:09:01
Почему страх-и-ужас? Раньше - вредно, если на спине иллюстрации смотреть, зрение портится. А месяцев с трех - уже интересно, и у мамы на руках, и самому, лежа на животе. Мой малыш очень любил со мной книжки "читать" в этом возрасте.
admin
2013-06-23 08:10:53
Возможно, у Вас растет писатель или режиссер. А если начинать читать, а ребенок пускай придумывает финал произведения?
admin
2013-06-23 08:11:49
Думаю, устарело )))
admin
2013-06-23 08:15:28
Точно, так и есть. Думаю, тема будет актуальной всегда, в разном возрасте - свои вопросы. Мне вот тоже интересно, куда книжные дороги Читателя заведут ) Спасибо!
admin
2013-06-23 08:16:42
Как же здорово! Отличный игровой стимул, мы "В гостях у Свинозавра" тоже любим, и энциклопедии с окошками
admin
2013-06-23 08:23:31
Как же радует, что у вас два замечательных читателя! Конкуренция с ТВ и Интернетом действительно сильная. От всей души поздравляю с тем, что нашли правильный подход! Кстати, надо бы и Книжному Шкапу устроить конкурс для читателей 10-15 лет, обязательно что-нибудь придумаю.
suka_san
2013-06-23 09:26:05
Сыну уже 15. Я с книгами наперевес лет с трёх, в библиотеке жила с пяти.. а ему неинтересно. И так и сяк-зевает когда надо слушать. Сам театральничал будучи малышом, рассказывал фантазии на разные голоса, какие то истории.. единственная литература, что нравилась-немецкие детективы для подростков и Кестнер "Эмиль и сыщики". Крабата прочёл несколько раз, но опять же на немецком и потому что было надо. Сегодня вот утащил с полки "Мёртвые души"-будут проходить в 8 классе, решил прочесть. угу... представляю себе, через 10 минут ему надоест пояснять старорусские слова, да и начинается произведение не слишком бодро-забросит...
admin
2013-06-23 09:54:51
А классика детектива? Агата Кристи, например? Или попробовать книги, которые экранизировали? "Бойцовский клуб" Чака Паланика? Что-то динамичное и подростковое
dimrych
2013-06-23 10:13:06
Зато как эффективно! Потом от книжки не оторвёшь. :)) И не сильно устарело. Во флагмане европейской монархической демократии Англии телесные наказания в школах отменены совсем недавно- с 1986 года, да-да. :)) А по Вашей статье вопросов нет и быть не может, всё правильно.
admin
2013-06-23 10:23:32
от скрипки, холста и т.д. метод универсален )
suka_san
2013-06-23 11:29:02
Попробую((((((((((((
silkatarina
2013-06-23 18:01:10
Спасибо за замечательные советы!!! Можно я их к себе заберу? :-)
el_shrew
2013-06-24 03:32:12
Наш районный американский библиотекарь советовал с малышами изучать геометрические формы (это потом пригодится в освоении букв), а также читать не только художественную иллюстрированную литературу, а еще и журналы, газеты, кулинарные книги,энциклопедические статьи с инфографикой и т.п. А на летнее чтение разнообразить места и способы чтения: с другом хором, по телефону/ скайпу, наперегонки, на улице, под столом, оговоренные части вслух (только диалоги или описания природы) и т.д. Вот на этой неделе поползу в библиотеку искать газету для среднего читателя (6лет):) А старшей читательнице (11) сказала, что 63% американских заключенных неграмотны или читают ниже уровня 4го класса. Ребенок подумал и взял "80 дней вокруг света"- 12 глав осталось:)
admin
2013-06-24 06:48:51
Конечно )) Рада, что пригодились
admin
2013-06-24 06:53:23
Какие замечательные и интересные советы! Спасибо большое! Обязательно воспользуемся. Хорошая у вас библиотека? У нас газет детских, боюсь, совсем нет :) Целеустремленная дочка, молодец )))
Анонимно
2013-06-24 07:37:35
А статью про игры с цветом уже можно публиковать на радость читателям блога? :-)
admin
2013-06-24 08:33:52
Можно со следующего понедельника :) Я помню ))
Анонимно
2013-06-24 11:11:56
Очень полезная статья получилась! Прочитала уже второй раз. Особенно понравилось, что надо воспитывать ценное отношение к книге, дарить вместе с другими подарками. Обязательно так буду делать, дарить, а не просто покупать. Пока мой мальчик( 11,5 мес) не любит слушать книги. Его больше интересует процесс перелистывания страниц. Зато очень любит потешки, песенки в моем и папином исполнении. Надеюсь, это начало большой любви к книгам:)
kill_de_sheff
2013-06-24 13:46:42
Спасибо! :) будем пристально следить за Вашим журналом! :)У нас темы конкурсов были известны заранее: было по Г.Х.Андерсону, было по Толкину, было по "Нильсу.." Это подстегивало моего Читателя быстренько заполнить пробелы, чтобы не сесть в лужу :) В случае с Толкином, конечно, быстренько не получилось :) Но начал читать "Хоббита", что тоже не плохо :)
el_shrew
2013-06-25 04:46:12
Спасибо, надо действительно написать про библиотеку. Пока нашли детскую вкладку в главную местную газету. Статьи можно посмотреть здесь http://www.washingtonpost.com/lifestyle/kidspost
admin
2013-06-25 06:01:26
Спасибо, пошла читать
admin
2013-06-25 06:03:00
Спасибо большое! Несомненно )) А перелистывание страниц - тоже важная часть чтения. Главное, что книга, как предмет, ему уже интересна
admin
2013-06-25 06:03:40
А мне Хоббит больше всего нравится )
mara_glad
2013-06-28 18:43:49
У нас тоже никаких особых секретов. Мы просто читаем... :) Со всем, что написано в статье, я согласна, возразить мне нечего! :) Книги девица любит, сама листает иногда подолгу (особенно тонкие книжки), даже меня из комнаты выгоняет, чтоб я ей не мешала... :) Первые книги я ей стала давать в руки месяца в 4, а читать начала с рождения (в первые недели вовсе не детскую литературу даже). Месяцев с 10 она стала хорошо слушать простые сказки (а не только ритмичные стишки), после полутора лет стали читать книги с продолжением (несколько дней одну и ту же сказку, пока всю не прочитаем). В 2 вдруг стала плохо слушать, листала быстро страницы. Прошло постепенно, месяца за три... Мне кажется сейчас, что у неё переключился режим восприятия в эти недели. До двух лет слушала просто всё, что угодно, а теперь надо, чтобы было а) понятно, б) интересно. Думаю, очень важно, чтобы любая книга приходила вовремя к ребёнку: не слишком рано и не слишком поздно. Определить, правда, это очень сложно. Я часто не угадываю, какая книга "пойдёт" у девицы. Некоторые книги, которые мне кажутся сложными для её возраста, она слушает с интересом, смеётся на нужных местах и пр., а другие она, наоборот, казалось бы, подходящие, отвергает и говорит, что сложно и не интересно. (По-моему, больше зависит от настроения, нежели от сложности ещё...)
admin
2013-06-28 19:59:27
точно, угадать и правда не просто. только метод проб и ошибок ) у нас некоторые книги идут прекрасно через неделю после того, как были не востребованы, растут детки
blagoroden_don
2013-06-28 22:59:55
спокойствие при виде последствий схватывания коллекционных изданий
mara_glad
2013-06-29 04:29:56
Да, я почему и говорю про настроение... Сегодня ребёнку могут быть нужны только книжки, в которых есть ёжики, а через три дня есть настроение послушать про королей и принцесс. Ещё через неделю те же принцессы объявляются "сложными" и надо только про зайчиков... :) От некоторых новых книг дитя категорически отказывается, увидев обложку. Пару раз я даже потом (через существенный промежуток времени) внедряла эти книги, просто подав ей книгу развёрнутой. Почему-то боится медведей на обложке, например. Хотя сказки про медвежат любит... :)
admin
2013-06-29 07:26:40
Точно!
admin
2013-06-29 07:28:02
))) не каждому это под силу. Велика отцовская любовь )
kitaoza
2013-06-30 18:30:37
Спасибо, Катя, статья очень полезная! Мы - маньячно-книжная семья с большой библиотекой вообще и огромной детской библиотекой, сохраненной со времени моего детства ( конец 60-х) и уцелевшей во всех переездах, и с тем же маниакальным упорством пополняемой новинками ( в том числе и по Вашим рекомендациям))). Полностью согласна - регулярность чтения, систематичность, наличие дома хорошей библиотеки, постоянный пример родителей - это все слагаемые успеха. Согласна и с тем, что книга должна быть хорошо сделанной. Бумага, шрифт, иллюстрации - все имеет значение. И еще - мои дети гордятся умными родителями, им приятно, когда на людях я цитирую произведения, много читаю наизусть. Они знают, что мама может участвовать в конкурсе "Самый умный родитель" именно потому, что много читаю и художественной, и науч.-поп. литературы. Кстати, старший сын ( 11 лет) тоже нон-фикшн уважает, это помогает ему эффектно выглядеть на уроках)))). Так что, уверена, пример и личность родителей - самая мощная нота в этом аккорде.
admin
2013-07-01 10:45:18
Очень рада познакомиться! И вдвойне рада, что статья пригодилась ) Приятно, когда дети могут нами гордиться. Особенно, повзрослевшие (11-летние!!) дети. Малышам поводом для гордости служит уже то, что мама может подтолкнуть одеяло, а вот с возрастом соответствовать ожиданиям сложнее :) Вы большие молодцы!
kitaoza
2013-07-01 13:40:45
Спасибо, очень приятно! А вообще привлекать подростков к чтению стало все сложнее, это правда. Гаджеты, интернет, нехватка свободного времени ets. Так что как усадить читать не приученного к чтению пацана, честно говоря, не знаю. Когда разговариваю с мамашками из класса, каждый раз слышу: "Он что у вас, читает???" С малышами все просто, тут гордиться вроде как и нечем. Вот пусть поделятся мамы подростков, как им эти чудеса удаются.))
admin
2013-07-02 05:18:24
Точно! Поспрашиваю их )))
pestich
2015-07-16 03:05:18
Катюша, в одном из комментариев к какому-то из Ваших постов Вы говорили, что решили вопрос о бережном обращении к книге. Поделитесь, пожалуйста, каким способом и объяснениями Вы этого добивались, когда ГЧ было 2-2,5 года! Очень интересно, т.к. у нас очень редко, но некоторые книги подвергаются расчленовке. Спасибо!
top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
войти

E-mail:

Пароль:

Регистрация Вспомнить пароль
Восстановление пароля

Ваш e-mail:

Введите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации, и наша фея отправит Вам пароль.