Блог

41 comments Николай Кочергин. Часть 2

В продолжение разговора об иллюстрациях Николая Кочергина (см. Часть 1) , нельзя не сказать о его рисунках к любимой сказке в стихах "Конек-горбунок". Они превосходны, смотрите сами.

О тексте говорить тоже нет нужды, все его любят с детства.  Поэтому скажу о самой книге от "Нигмы"- это лучшее на сегодняшний день издание "Конька-горбунка". Качество — самое расчудесное: отличная полиграфия, цветопередача, удобный крупный шрифт, матовая мелованная бумага. Есть вступительная статья об авторе и художнике, удобные сноски на полях по ходу текста. Кроме того, опубликованы эскизы Кочергина и иллюстрации, не вошедшие в первое издание, правда, неясно, почему в начале книги.

И можно, конечно, повздыхать про то, что огромный формат не вмещается в шкаф, и что книгу тяжело держать на весу, что шоколадные паспарту с рамками и виньетками больше подходят для кулинарных и телефонных справочников, а к рисункам на треть страницы явный перебор коричневого фона, что хочется привычную обложку, расположение иллюстраций не везде соответствует тексту и в конце сказки они начинают обгонять повествование, а герои на некоторых пытаются покинуть страницу.

Но! Не смотря ни на что — книга прекрасная, ничего лучше все равно нет, поэтому всем советую )))

OZON.ru - Конек-горбунок. Русская сказка в трех частях | П. П. Ершов OZON.ru — Конек-горбунок. Русская сказка в трех частях | П. П. Ершов

в "Лабиринте"






И, специально для Марины: в ИДМ выходила книга "Конек-горбунок" с иллюстрациями Владимира Милашевского, которые концептуально отличаются от видения Кочергина. Само издание качественное, но Кочергин мне ближе. Царь-Девица у Кочергина — это златокудрая русская красавица, а у Милашевского — басурманка в "азербайджанско-иранском" костюме — сверху полуголая, снизу — в шароварах. Пушкинская Шемаханская царица просматривается, мягко говоря, условно. К тому же по тексту сказки Царь-Девица точно русская, на тереме ее матери — из звёзд православный русский крест.

Здесь можно прочесть забавный сравнительный анализ работ двух иллюстраторов, который в свое время наделал много шума http://russned.ru/kultura/car-devica-s-chyornym-poyasom-sravnitelnyi-analiz. Ну и собственно, вот книга с иллюстрациями Милашевского:

OZON.ru - Конек-Горбунок | П. П. Ершов| Ил. Владимир Милашевский OZON.ru — Конек-Горбунок | П. П. Ершов| Ил. Владимир Милашевский

Совсем недавно в издательстве "Нигма" вышли две замечательные первые книги из серии Наследие Н.Кочергина "Цикл восточных сказок в семи книгах" — Индийские сказки и Корейские сказки. С нетерпением ждем продолжения (я, естественно, особенно жду японские).

OZON.ru - Волшебная чаша. Индийские сказки | Нисон Ходза | Наследие Н. Кочергина OZON.ru — Волшебная чаша. Индийские сказки | Нисон Ходза | Наследие Н. Кочергина
OZON.ru - Награда царя птиц. Корейские сказки | Николай Гарин-Михайловский, Нисон Ходза | Наследие Н. Кочергина OZON.ru — Награда царя птиц. Корейские сказки | Николай Гарин-Михайловский, Нисон Ходза | Наследие Н. Кочергина

В "Наследие Кочергина" вошла также книга "Малахитовая шкатулка" — двенадцать уральских сказов нашего уважаемого классика – Павла Бажова. Язык его повествования не спутаешь ни с кем, дети от мала до велика слушают, затаив дыхание, такой он певучий, дивный и ни на что не похожий. И пусть даже смысл не всех слов ясен, передаются ощущения и настроение, да так мастерски, что даже малыши это чувствуют. Сказы Бажова обязательно должны быть в детской библиотеке. А вот в какой именно книге — решать вам. Мне кажется, есть иллюстрации, которые лучше сочетаются с текстом. Загвоздка только в том, что в природе они есть, а в продаже — нет.
Поэтому, если Вашему ребенку Бажова по возрасту читать еще рано, без этого издания можно пока обойтись. А если уже пора, то смело покупайте. Оформление рассчитано на читателей среднего школьного возраста, как впрочем и сами сказы (кроме Серебряного копытца) — по одной полностраничной иллюстрации на матовой мелованной бумаге на вклейке на каждый сказ. Основной текст отпечатан на качественном офсете.

OZON.ru - Малахитовая шкатулка | П. П. Бажов | Наследие Н. Кочергина OZON.ru — Малахитовая шкатулка | П. П. Бажов | Наследие Н. Кочергина

И еще одна мечта коллекционера – чудесная книга карело-финского эпоса "Калевала" с иллюстрациями Николая Кочергина. "Калевала" занимает особое место среди мировых эпосов. В ней рассказывается не о военных походах и ратных подвигах, а об изначальных мифологических событиях: о происхождении Вселенной и космоса, солнца и звезд, земной тверди и вод, всего сущего на земле". Издатели собрали под одной обложкой все работы художника к этой книге, детский прозаический пересказ Александры Любарской и стихотворные отрывки из перевода Л.П.Бельского. За что честь им и хвала.

OZON.ru - Калевала | Наследие Н. Кочергина OZON.ru — Калевала | Наследие Н. Кочергина

Есть еще пословицы к четырем сезонам и 12 месяцам с иллюстрациями Кочергина:

OZON.ru - Времена года в старых русских пословицах OZON.ru — Времена года в старых русских пословицах

И великолепное гармоничное издание "Руслана и Людмилы" Пушкина от ИДМ в любимой мной серии Перо Жар-Птицы по СПЕЦЦЕНЕ. (Качество серии можно посмотреть на примере книги "Астрель и Хранитель Леса")

OZON.ru - Руслан и Людмила | А. С. Пушкин | Перо Жар-птицы OZON.ru — Руслан и Людмила | А. С. Пушкин | Перо Жар-птицы

Для тех, кто хочет больше узнать о жизни и творчестве художника, пока еще есть букинистическое издание "Николай Михайлович Кочергин", 1978 года.

OZON.ru - Книги | Николай Михайлович Кочергин | В. Матафонов OZON.ru — Книги | Николай Михайлович Кочергин | В. Матафонов

А о том, что еще с иллюстрациями мастера ждет нас в ближайшее время — завтра.

comments powered by HyperComments

Получи весь архив игр в

top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
shazycreep
2012-03-30 23:38:50
Ну нельзя же так уродовать книгу такими ужасными рамками, зачем они там? И комментарии на полосе тоже лишние, традиционные сноски с объяснениями внизу или в конце книги горпаздо лучше
admin
2012-03-30 23:55:05
сноски на полосе для ребенка удобны, пока в конец книги слазит, забудет, что искал...хотя вид от этого страдает немного. А "шоколадные паспарту с рамками и виньетками больше подходят для кулинарных и телефонных справочников, к рисункам на треть страницы явный перебор коричневого фона". Они там для "подарочного" оформления. Живьем на самом деле не так режет глаз, хотя - если их выкинуть, то и формат уменьшится, и красота останется - была бы идеальная книга.
shazycreep
2012-03-31 00:00:45
вот-вот! со сносками еще терпимо, но вот эта вот доработка верстальщика! ууууу почитал анализ иллюстраций Кочергина и Милашевского, интересно. Да, было бы здорово если бы издали Кочергина.
boikunenok
2012-03-31 06:33:06
сравнительный анализ работ двух иллюстраторов Конспирологическая чушь сексуально озабоченного параноика.
boikunenok
2012-03-31 06:36:15
А разве не издали?)))
kabo_notes
2012-03-31 06:36:19
Супер! Я как раз для себя совсем недавно Нигму открыла.
admin
2012-03-31 07:24:25
Без рамочек и небольшого формата - не издали, о том и речь )))
admin
2012-03-31 07:24:47
Re: сравнительный анализ работ двух иллюстраторов Зато веселит )))
admin
2012-03-31 07:25:44
Ну, тогда "продолжение следует"...
boikunenok
2012-03-31 07:52:02
Re: сравнительный анализ работ двух иллюстраторов Да,но над больными смеяться-грех)))
irene_os
2012-03-31 08:18:47
Re: сравнительный анализ работ двух иллюстраторов Ну не все же всерьез принимать :)) я позабавилась. Мне кажется, например, что Кочергин в "Коньке" - более детский,(образы ближе к детскому восприятию мужчин, красавиц, царей итп - это, на мой взгляд, вообще отличительная черта иллюстраций Кочергина - он ориентировался на свою аудиторию -ведь вот сравните- лица в сказках его и "Калевале", или в Восточных сказках - посмотрите - какие разные! не в смысле - "разные лица" :), а в смысле, рассчитаны иллюстрации на разный возраст) Так что дома поселился именно Кочергин.А Милашевича я бы купила себе) -он все-таки тоже хорош, но если еще и детские книги покупать "для двоих" - никакого места не хватит. А какая Калевала!!!! Я с ней разве что не спала - у меня был детский восторг просто! Там и текст удачнейший
irene_os
2012-03-31 08:33:33
А такие же сноски и в ИДМ-й "Руслане и Людмиле" с Кочергиным. НО они,на мой взгляд, как раз сбоку и удобнее. И согласна с Катериной - "живьем" коричневый не так страшен. Ну, шоколадная книга... зато какая ладная.. и без шока, как иногда умеют современные издатели. Дизайнеры ведь не столько хотят испортить, сколько предложить, оставить свое, сегодняшенее понятие о красивом, о тенденциях - ведь как-то странно было бы в ХХІ веке просто переиздавать ТОЧНО тАК ЖЕ, КАК В 50-х годах прошлого века. В конце-концов букинистика есть. Пусть что-то спорно, но зато - видение этого поколения. Я не имею в виду "обрезанные иллюстрации", неудачные цвета итп - это не вИдение, это брак и халтура. Тут такого нет. А формат мне нравится большой и воздуха много - я не люблю как иногда в старых книгах 80- под самый обрез текст. Книга сегодня - это уже давно не только текст,
shazycreep
2012-03-31 09:35:10
А, Семен Семеныч, это ж он и есть, туплю!
boikunenok
2012-03-31 10:06:15
Калевала Я ей тоже сейчас наслаждаюсь(в детстве не читал).
irene_os
2012-03-31 10:32:28
Re: Калевала :)) здорово! а я тоже не всю в детстве читала - у меня были избранные главы в каком-то сборнике для чтения старшеклассников :))) если понравится - посмотрите потом некоторые главы с Бельским во "взрослом варианте" - там тоже есть своя прелесть, хотя я не очень прониклась.
admin
2012-03-31 12:01:57
Re: сравнительный анализ работ двух иллюстраторов Перегибы перегибами, а доля правды в его словах есть, как и в каждой шутке )))
admin
2012-03-31 13:21:48
заинтриговала запятая в конце....?
admin
2012-03-31 13:24:22
Re: Калевала Мне Бельского знакомый финн подарил когда-то на день рождения. Из уважения прочла.
irene_os
2012-03-31 14:39:21
Re: Калевала :)) не, ну некоторые песни-сильно.
irene_os
2012-03-31 14:42:34
Ох, моя болезнь - выделяю, чтобы вырезать кусок из середины,случайно выделяется больше и летит вся фраза. Хм... А так даже многозначительнее получилось :))))
marishberry
2012-03-31 17:31:50
Ох, инетересно как :) Руслан и Людмила у меня есть, потрясающая книжка. Времена Года вчера заказала, пусть будут поговорочки, и сама книжа очень милая и уютная. Индийские и Корейские сказки тоже во вчерашнем заказе как раз. Изначальное не думала их брать, но прочитав содержание (много сказок в каждой книге) и посмотрев картинки и отзывы, решилась. Качество издания должно быть отменное. Корейских сказок никогда не встречала, т.ч. будет очень интересно их почитать. С индийскими сомневалась только потому, что в Отражениях ИДМ скоро как раз индийские сказки должны выйти... Потом подумала, кто знает какой там перевод будет (как с арабскими - на мой взгляд, неудачный), ну и содержание точно будет короче, не такое полное как у НИГМЫ. А поэтому - быть у меня двум книжкам, в крайнем случае :) Буду ждать остальные восточные сказки от НИГМЫ, монгольские - довольно необычно :) Японских сказок у меня уже 3 книги (2 от ИДМ и Земляника под Снегом), так что буду сравнивать, что у НИГМЫ за сказки войдут в сборник... Калевалу в детстве не читала, и даже не знала об этом произведении... Надо исправить оплошность и купить книгу, наверное, в след. месяце закажу... Малахитовую Шкатулку заказала недавно после раздумий. Мне ОЧЕНЬ понравились иллюстрации Назарук к сказам Бажова - ну просто... идеально подходят... Но книжку ту не сыскать :( Буду надеяться, что когда-нибудь переиздадут... Кнгигу от НИГМЫ купила по следующим причинам: отличное содержание, много сказов, некоторые я даже не знаю, в книге с Назарук сказов гораздо меньше. Потом, книжка сама по себе восхитительная - обложка - произведение искусства. Жду не дождусь подержать ее в руках :) Многие жаловались, что она слишком светлая для сказов Бажова... Действительно - светлая получилась... но для более маленьких детей это даже хорошо. С нее будем начинать :) Я в детстве очень любила эти сказки, так что лишней эта волшебно-красивая книга точно не будет. Отдельное спасибо за Конька!!! :) Вот смотрю я на него и думаю: не нравятся мне эти темно-коричневые рамки... Причем, я обычно не против паспарту, когда они более нейтрального светлого оттенка, но темно-коричневые... Мне напоминают коробку Птичье Молоко :) Аж шоколада захотелось :)) В жизни, говоришь, не так режет глаз? Милашевского должна получить на неделе-другой, просмотрю его хорошенько и решу, надо ли мне "шоколадную" книжку. Рисунки Кочергина мне больше нравятся, однозначно. Особенно его конек, именно такой конек и должен быть, у Милашевского - уже КОНЬ. Но коричневые рамки и огромные размер - не знаю, буду думать... Сноски сбоку меня абсолютно не смущают, наоборот удобно. Текст-то сам - в виде стиха, не на всю ширину страницы, т.ч. сноски совершенно не мешают. Мне такое расположение удобнее, чем сноски в конце книги, намного.
marishberry
2012-03-31 17:32:59
Re: сравнительный анализ работ двух иллюстраторов Я Калевалу не читала... Теперь надо наверстывать упущенное :)
marishberry
2012-03-31 17:38:45
Еще только что Чудесные превращения Баты с Кочергиным только что вышли :)
marishberry
2012-03-31 17:55:20
Прочитала сравнение Милашевского и Кочергина, посмеялась :) С сексуальными уклонами у автора явно перегиб - то ноги голые (там всего лишь немного кожи выше туфель видно), то грудь большая и выпирает, вообщем, что-то сильно он (автор) озабочен был, видно, когда сравнение писал... Ну а так, есть в его статье некая правда :)
irene_os
2012-03-31 18:14:04
Re: сравнительный анализ работ двух иллюстраторов Надо! Вообще-то от Калевалы был в восторге и проф.Толкиен (тот самый - он даже язык выучил - читать в оригинале). Ну, мы попроще :))
marishberry
2012-03-31 18:30:59
Re: сравнительный анализ работ двух иллюстраторов Ну все, теперь точно НАДО :))
irene_os
2012-03-31 18:38:30
Вот и я говорю -ну как "не собирать дома одного художника-иллюстратора", когда он сам собою "собирается":))??!!! Милашевский -не жалей -он красивый!!!! А какой у него Бажов!
marishberry
2012-03-31 18:45:25
Ага, точно... Корзина пухнет, полки пухнут... :) Не знала, что Милашевский Бажова иллюстрировал! Ну а книжки у меня влюбом случае не пропадут. Если что-то новенькое понравится, ранее купленное просто подарю. Здесь-то русские хорошие книги - редкость, все будут в восторге от таких подарков.
boikunenok
2012-03-31 19:35:13
Репортаж из кухни http://red-balls.livejournal.com/15591.html?view=34279#t34279
admin
2012-03-31 20:05:11
Спасибо, читали уже ))))))
admin
2012-03-31 20:05:30
вот как раз села про них писать....
admin
2012-03-31 20:07:09
Да, от хороших книг в подарок люди всегда в восторге, тем более, если они - редкость ))))
admin
2012-03-31 20:17:36
Ух! Японские тоже очень жду, у меня уже будет восьмая книга...."http://taberko.livejournal.com/5245.html" )))) С коньком спорно, но неизвестно, когда еще издадут с Кочергиным его, и издадут ли вообще. Про птичье молоко тонко подмечено. теперь и у меня такие ассоциации )) про КОНЯ посмеялась
marishberry
2012-03-31 22:35:50
8ая!!! :) У меня пока только три, те же, что у тебя в обзоре :)
marishberry
2012-03-31 22:36:48
Спасибо!
likunja
2014-06-27 11:12:27
Катя, как вы считаете, на сегодняшний день, спустя два года после вашего поста - это всё ещё лучшее издание Конька с Кочергиным? (Есть возможность купить.) Или стоит ждать ещё "более лучшего"?
admin
2014-06-27 22:18:35
Я думаю, что стоит купить. После этой книги уже было несколько переизданий с Кочергиным, некоторые из них до сих пор есть в продаже, но все - не то. Даже у Нигмы после критики шоколадных паспарту вышел с бледно-бежевыми, но этот точно лучше. Амфоровский вариант тоже не советую, а издание от Акварели уже размели.
likunja
2014-06-28 06:30:22
Спасибо большое. Акварель снова в статусе "ожидается", но мне этот сборник кажется недостаточно праздничным.
admin
2014-06-28 07:47:47
согласна
pestich
2015-01-28 00:03:24
Катя, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой Конек-горбунок в хорошем качестве можно приобрести сейчас в домашнюю библиотеку? С каким художником? Спасибо!
admin
2015-02-06 11:03:59
Здравствуйте! Я за Кочергина. Сегодня есть несколько изданий с его иллюстрациями: <a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/21446951/?partner=taberko&from=bar" title="" rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="//mmedia.ozone.ru/multimedia/books_covers/c100/1007056826.jpg" alt="" /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="" href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/21446951/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow"></a><a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/20058554/?partner=taberko&from=bar" title="" rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="//mmedia.ozone.ru/multimedia/books_covers/c100/1005889023.jpg" alt="" /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="" href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/20058554/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow"></a> Можно посмотреть еще с Милашевским: <a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/22232770/?partner=taberko&from=bar" title="" rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="//mmedia.ozone.ru/multimedia/books_covers/c100/1007109894.jpg" alt="" /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="" href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/22232770/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow"></a> Есть в продаже с Юдиным, но это на любителя: <a href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/31083696/?partner=taberko&from=bar" title="" rel="nofollow"><img style="width: 60px; margin-right: 10px; border: 0;" src="//mmedia.ozone.ru/multimedia/books_covers/c100/1011436726.jpg" alt="" /></a></td> <td style="vertical-align: middle;"><a style="color: black" title="" href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/31083696/?partner=taberko&from=bar" rel="nofollow"></a>
top bottom left right left-top right-top left-bottom right-bottom
войти

E-mail:

Пароль:

Регистрация Вспомнить пароль
Восстановление пароля

Ваш e-mail:

Введите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации, и наша фея отправит Вам пароль.